2025
Июнь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Руководители VW отдадут 10% годовой зарплаты на благотворительность 08.12.2008 16:50 Мартин Уинтеркорн и четыре других руководителя Volkswagen заработали вместе за прошедший год ?25 млн. ($32 млн.). Руководитель Fiat: после кризиса останется только шесть автомобильных компаний 08.12.2008 16:40 Официальные лица производителей и аналитики считают, что кризис можно пережить только за счет объединения небольших компаний в крупные концерны. Названа десятка лучших двигателей 2009 года 08.12.2008 16:35 HEMI V8 на 5.7 литров из Dodge Ram и Challenger стал единственным американским мотором V8 в списке лучших. Американским автокомпаниям государство даст денег 06.12.2008 23:10 Однако вместо $34 млрд., которые просили руководители, в Детройт направят всего $15 млрд., чего, по мнению законодателей, должно хватить до прихода к власти новой администрации Барака Обамы. Туристов завлекают в Германию качеством автобанов 06.12.2008 21:00 Популярные трассы рекламируют себя в Интернете.

Руководитель Fiat: после кризиса останется только шесть автомобильных компаний

08.12.2008 16:40 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by

Официальные лица производителей и аналитики считают, что кризис можно пережить только за счет объединения небольших компаний в крупные концерны.

Руководитель Fiat: после кризиса останется только шесть автомобильных компаний

Главный исполнительный директор «Фиат» Серджио Маркьонне считает, что мировой финансовый кризис переживут всего шесть крупных производителей. «К тому времени, когда экономические проблемы закончатся, примерно через 24 месяца, у нас останутся один американский, один крупный немецкий, один японо-французский, японский, китайский и, возможно, еще один европейский игроки», - предположил Маркьонне в интервью Automotive News Europe.


Он полагает, что выжить смогут компании, выпускающие не менее 5,5 млн. автомобилей в год. Это значит, что даже его «Фиату» для сохранения жизнеспособности придется соединиться с другим производителем.

 
Потенциально самому большому риску подвергаются производители, находящиеся в частном или семейном владении, считает аналитик Юрген Пайпер. Например, 46.6% BMW принадлежит семье Квандт, а 30% PSA/Peugeot-Citroen остается за семейством Peugeot. Пайпер полагает, что если кризис будет продолжаться, эти семьи наверняка попытаются продать принадлежащие им доли, чтобы не рисковать своим состоянием. Также он называет BMW и Fiat одними из самых уязвимых европейских компаний. Руководитель BMW Норберт Рейтхофер недавно заявил, что его компания находится в самом тяжелом положении в своей истории, поэтому может оказаться, что Маркьонне и Пайпер будут правы в своих предположениях.


Конечно, никто не знает, насколько глубоким может в конечном итоге оказаться спад. Но если проблемы будут усугубляться, единственным выходом может остаться объединение. Это уже очевидно в Америке, где растет давление на GM и Chrysler с целью их слияния.


С другой стороны, некоторые аналитики в противовес этой точке зрения указывают на провал объединения Daimler-Chrysler. Но если небольшие компании рухнут в результате нарастающего финансового кризиса, финальный результат будет тем же – небольшое количество производителей, каждому из которых принадлежит большая доля рынка.