Белый дом и конгресс США достигли договоренности по большинству основных пунктов финансовой помощи для американской автомобильной промышленности. Осталось утрясти только некоторые формальные детали.
План заключается в предоставлении General Motors и Chrysler низкопроцентных займов до марта, а Ford пока воздержится от обращения кредиту, если его финансовое положение не ухудшится. Сумма в $15 млрд. поступит из фонда, который был ранее зарезервирован министерством энергетики для финансирования проектов по повышению экологичности американских автомобилей.
Наблюдать за реструктуризацией и тем, как компании следуют обещаниям, данным правительству в обмен на льготный кредит, будет специальный человек, которого назначит президент и которого уже окрестили «автомобильным царем». Если компании откажутся подчиняться «автомобильному царю», дальнейшие федеральные займы могут быть удержаны или отложены. Вдобавок к этому «автомобильный царь» будет вправе рекомендовать компаниям проводить реструктуризацию через банкротство, на чем особенно настаивали республиканцы.
Человек, которому поручат обязанности наблюдателя за исполнением плана, пока не назначен, но самой вероятной фигурой выглядит Кеннет Фейнберг, юрист, проводивший программу фонда компенсаций жертвам терактов 11 сентября.
А В ЭТО ВРЕМЯ
У General Motors может поменяться руководитель
Вопрос о возможной отставке Рика Вагонера обсуждался в конгрессе в начале этой недели, - сообщают иностранные источники.
Конгрессмены настаивают на том, что период его правления оказался не самым лучшим временем для компании: GM потеряла 6% доли на автомобильном рынке и около $73 млн.
Некоторые иностранные источники говорят о том, что сменить Рика Вагонера может Карлос Гон (в настоящее время занимает должность исполнительного директора Renault-Nissan).