Десятым этапом Формулы-1 в этом году стал Гран-при Германии. Местом его проведения попеременно становятся переживающий не лучшие времена Нюрбургринг (легендарному автодрому грозит банкротство) и Хоккенхаймринг, на котором немецкая гонка прошла в этот раз. Победителем ее стал Фернандо Алонсо. Испанец является пока единственным пилотом, трижды поднимавшимся на вершину подиума в текущем сезоне.
Небесная канцелярия в Германии почти полностью повторила британский сценарий – на протяжении пятницы и субботы трасса почти постоянно была залита водой. Без дождя обошлось только в субботу утром, а квалификацию едва не смыло снова. В таких условиях поул, как и две недели назад, взял Фернандо Алонсо.
Первый ряд стартового поля с двукратным чемпионом мира разделил другой двукратный, а также действующий чемпион – Себастьян Феттель. Однако он, как и вся команда Red Bull, до самой гонки испытывала прессинг административного характера. Будучи заподозренными в нарушении технического регламента в части составления картографии двигателя и использования энергии выхлопных газов для повышения аэродинамической эффективности машин, подопечные Кристиана Хорнера были вынуждены доказывать свою правоту. И хотя удалось им это не в полной мере, стюарды, тем не менее, признали конструкцию болидов легальной.
Впрочем, напарнику Феттеля Марку Уэбберу все равно не повезло – за смену коробки передач он был отодвинут с третьего на восьмое место, уступив свою стартовую позицию семикратному чемпиону Михаэлю Шумахеру. Аналогичным образом за аналогичные же действия были наказаны также Ромен Грожан и Нико Росберг. Те же пять мест на старте потерял и Серхио Перес, но уже за блокировку Кими Райкконена и Фернандо Алонсо во второй квалификационной сессии.
А перед началом гонки снова, как и в Великобритании, распогодилось. Уже с утра в воскресенье на небе не было ни облачка, а к двум часам дня гоночное полотно прогрелось до 30 градусов.
На старте Фернандо Алонсо без особого труда удержал лидерство. Феттель и Шумахер также сохранили свои позиции. А вот Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон пропустили вперед, соответственно, одного и двух соперников.
Но для чемпиона 2008 года приключения в его юбилейной сотой гонке с этого только начались. Сначала ему невольно испортил положение Фелипе Масса. Прорываясь вперед, он сломал об одного из соперников переднее антикрыло. В стартовой толчее оно было буквально раскрошено, в результате чего первый поворот оказался усыпанным мелкими и острыми осколками карбона, один из которых на следующем круге и впился в левую заднюю покрышку болида Льюиса.
Прокол вынудил британца сворачивать в боксы для замены резины и отбросил его в хвост пелотона. Еще раньше волну внеплановых пит-стопов открыл пострадавший Масса и также не избежавшие контактов и повреждений Бруно Сенна и Ромен Грожан.
Алонсо с Феттелем, тем временем, стали понемногу отрываться. Отрыв между двумя двукратными чемпионами был чуть больше секунды, а потому немец в любой момент мог приблизиться к испанцу на расстояние, которое позволило бы ему активировать DRS.
Активно на трассе вел себя и Кими Райкконен. Чемпион 2007 года стартовал десятым, но на первом же круге отыграл две позиции, а позже и еще одну, обойдя Пола ди Ресту. Не менее быстрыми были в начале гонки и чемпион 2009 года Дженсон Баттон, отыгравший две позиции и поднявшийся на четвертую, с Серхио Пересом – молодой мексиканский пилот команды Sauber совершил впечатляющий прорыв с семнадцатого на девятое место.
Все эти события успели произойти к одиннадцатому кругу, на котором началась первая волна уже плановых пит-стопов. Открыл ее ди Реста, сменивший резину на более жесткую (в Германии были доступны типы Soft и Medium). Аналогичным образом поступили и многие другие пилоты. Одним из исключений стал Райкконен, заехавший на «переобувание» двумя кругами позже – проанализировав данные телеметрии, команда проинформировала финна, что он быстр именно на «софте», который и был вновь установлен на его болид после первого отрезка.
После окончания первой волны пит-стопов Алонсо и Феттель снова вышли на первое и второе места соответственно. А Баттону удалось, в том числе и благодаря результативной атаке на Шумахера до визита в боксы, подняться на третью позицию.
На более жестком типе резины Феттель оказался чуть быстрее Алонсо, который также получил «медиум». Вскоре пилот Ред Булла приблизился к лидеру менее чем на секунду и получил право активации DRS. Однако активное заднее антикрыло не дало молодому немцу достаточного для обгона преимущества в скорости. А чуть позже Хэмилтон, проигрывавший уже круг, то ли забыл о своем внушительном отставании, то ли поверил в свою скорость и обогнал Феттеля, вызвав бурю возмущения со стороны последнего. Конечно, это был спор не за реальную позицию – Льюис лишь вернулся в один круг с Себом. Да и, справедливости ради, Хэм в тот момент и в самом деле был быстрейшим пилотом на трассе, он даже смог установить лучшее время круга. А правила не запрещают круговым, если они имеют преимущество в скорости, обгонять кого бы то ни было, в том числе лидеров.
Вторая волна пит-стопов началась на тридцать втором круге. Первыми в боксы свернули Нико Хюлкенберг, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Все, кроме немецкого пилота Force India, который, как и Камуи Кобаяси, перешел с более твердой резины на более мягкую, получили жесткие покрышки. Пара лидеров также получила «медиум», как и пит-стопом ранее. Алонсо с Феттелем сохранили свои позиции и после этого, с той разницей, что в этот раз уже Себастьян оказался под атакой со стороны Баттона, которую тот провел на коротком прямике Хоккенхаймринга. Попытка контратаки не увенчалась для действующего чемпиона успехом.
Еще в начале гонки прогноз погоды был однозначен: дождя не будет. Более того, с ростом температуры даже более жесткие шины стали изнашиваться быстрее, что было особенно заметно в случае с Алонсо, который подпустил Баттона на довольно близкое расстояние. Однако позже уступить пришлось именно Дженсону. Но это случилось после куда большей неприятности для команды McLaren – на пятьдесят седьмом круге в боксы завернул Хэмилтон, став единственным сошедшим на немецком Гран-при.
Ну а за пять кругов до финиша пресловутый шинный фактор сыграл против Баттона. На торможении в медленной шпильке после скоростной дуги в атаку на него пошел Феттель, причем по внешнему радиусу. Позднее он утверждал, что просто не хотел излишне рисковать и решил оставить Баттону достаточно места.
Как бы то ни было, но Себ выехал всеми четырьмя колесами за пределы трассы на асфальтированную зону безопасности. Разумеется, шикану он не срезал, а наоборот, прошел даже по более длинной траектории. Но преимущество в скорости, как, по-видимому, рассудили стюарды, немец все же получил. А поскольку этот маневр позволил ему выйти на второе место, наказания в виде прибавки двадцати секунд к своему результату, что равносильно проезду через пит-лейн, он не избежал и занял в итоге лишь пятое место, непосредственно позади Кобаяси. Позади него в первой десятке расположились Серхио Перес, Михаэль Шумахер, Марк Уэббер, Нико Хюлькенберг и Нико Росберг. Россиянин Виталий Петров провел неплохую гонку и занял шестнадцатое место.
После санкций в отношении Феттеля по позиции отыграли и Райкконен с Баттоном, занявшие, соответственно, третье и второе места. Алонсо же упрекнуть было и вовсе не в чем – он одержал безоговорочную победу и упрочил свое лидерство в лично зачете чемпионата. Сейчас у испанца 154 очка против 120 у занимающего второе место Уэббера. Феттель находится еще в десяти очках позади и пока сохраняет третью позицию.
В кубке конструкторов Red Bull пока лидирует с комфортным преимуществом – у австрийской команды 230 очков, в то время как у занимающей второе место Ferrari – 177 очков. На третье место вышла команда McLaren, имеющая 160 очков и на одно очко опережающая Lotus.
Одиннадцатый этап Формулы-1 пройдет уже на этой неделе, 27 – 29 июля. Им станет Гран-при Венгрии, который примет трасса Хунгароринг близ Будапешта.
Формула-1, десятый этап, Гран При Германии, гонка, 67 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
1:31.05,862 |
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 6,949 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 16,409 |
4 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 21,925 |
5 |
Себастьян Феттель* |
Red Bull |
+ 23,732 |
6 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 27,896 |
7 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 28,970 |
8 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 46,941 |
9 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 48,162 |
10 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 48,889 |
11 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 59,227 |
12 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1.11,428 |
13 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.16,829 |
14 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.16,965 |
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
17 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1 круг |
18 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 2 круга |
20 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 2 круга |
21 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 3 круга |
22 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 3 круга |
23 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
- |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(механические проблемы) |
* – Себастьян Феттель наказан прибавкой двадцати секунд за некорректный обгон Дженосна Баттона.
Положение в чемпионате после десятого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
154 |
2 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
120 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
110 |
4 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
98 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
92 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
76 |
7 |
Дженсон Батон |
Vodafone McLaren Mercedes |
68 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
61 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
47 |
10 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
33 |
11 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
12 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
29 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
27 |
14 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
23 |
15 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
19 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
18 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
230 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
177 |
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
160 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
159 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
105 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
80 |
|
7 |
Williams F1 Team |
47 |
|
8 |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.