Премьера пятидверной версии хетчбэк состоится 17 сентября во Франкфурте на международном Моторшоу. Следующее поколение Astra получит многое из систем и функций комфорта и безопасности от Insignia. Это абсолютно новый автомобиль от эмблемы до эмблемы. В основе хэтчбека лежит переднеприводная платформа Delta II концерна General Motors, которая также применяется для автомобилей Chevrolet Cruze и Volt.
Колесную базу увеличили на 71 мм до 4,42 метров, для увеличения пространства передних и задних пассажиров. Большая колесная база в сочетании с более широкой колеей нового заднего моста должны способствовать дальнейшему повышению управляемости и стабильности без какого-либо компромисса с комфортом. Внешний облик автомобиля рождался в тесном сотрудничестве между конструкторами и инженерами, которые оттачивали аэродинамику в аэродинамической трубе и провели более 600 часов испытаний
Новая внешность впечатляет, единственное замечание, невнятный передок. А вот профиль, вид ? сзади и анфас просто радуют взгляд. Динамика прослеживается во всем, восходящая линия капота перетекает в стойку лобового стекла, сильно заваленную назад, и, благодаря, хромированным рамкам боковых стекол в сочетании с выштамповкой на крышке багажника зрительно делает силуэт более приземистым и энергичным.
Как говорят руководители проекта, это результат сочетания скульптурного дизайна и немецкой точности. «При разработке внешности, дизайнеры отталкивались от идеи сочетания крыла и лезвия», говорит Марк Адамс, вице-президент по разработке европейского отделения General Motors.
В интерьере используются те же подсказки, сочетания крыла и лезвия, создавая гармонию внутри и снаружи. Особое внимание также было внесено предложение добавить несколько гибких решений хранения.
«Опель сделал доступными высокотехнологичные нововведения, которые оказались успешными в Insignia. Мы поставили перед собой еще более амбициозные цели, в результате чего, большая часть этих функций будет доступна на новой Astra», говорит Ханс Демант, Управляющий директор Opel.
При разработке шасси Opel Astra были внедрены «мехатронная» система Opel FlexRide, которая полностью интегрирует функции механического и электронного контроля. Мехатронное шасси компании Opel с его Adaptive Stability Technology (технологией адаптивной стабилизации) помогает автомобилю подстроиться под конкретные дорожные условия и позволяет водителю выбрать наиболее подходящие для него настройки. В дополнение к комфортному режиму Standard, система FlexRide позволяет водителю нажатием кнопки выбрать один из дополнительных режимов: расслабляющий Tour или «жесткий» Sport. FlexRide регулирует следующие параметры: жесткость амортизаторов подвески, чувствительность педали акселератора, степень помощи гидроусилителя рулевого управления и момент срабатывания ESP (системы динамической стабилизации), что является редкостью в гольф-классе.
Появятся и би-ксеноновые фары нового поколения с технологией Advanced Forward Lighting (AFL+), которые изменяют интенсивность и охват светового пучка с учетом сложившихся дорожных условий, используя девять различных функций освещения, а также появятся системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки.
Силовая линейка состоит из восьми двигателей, по четыре бензиновых и дизельных, все соответствуют нормам Euro 5. Все, за исключением самых слабых версий оснащаются шестиступенчатой коробкой передач. Появится и новая компактная автоматическая коробка передач.
Линейка турбодизелей CDTI, состоит из моторов объемом от 1,3 до 2,0 литра и мощностью от 95 л.с. до 160 л.с., оснащенных сажевыми фильтрами твердых частиц.
Бензиновые двигателя, объемом от 1,4 и 1,6 литра, обладают мощностью от 100 л.с. до 180 л.с.. Новый 140-сильный турбомотор объемом 1.4 литра заменит старый самый популярный атмосферный, объемом 1.8литра. Благодаря применению высоких технологий, 1,4 Turbo развивает на 14 процентов больше крутящего момента при уменьшении расхода топлива.
В продаже на европейском рынке пятидверная Astra появится осенью следующего года. Цены на автомобиль пока не объявлены.