Для тех кто любит риск и скорость

01.11.2012 20:05 | Автор: Сергей Клачек | Источник: www.rul.by

Евгений Сильверстов, председатель «Белорусской автомобильной внедорожной федерации», рассказывает о себе, федерации и приглашает всех любителей скорости и острых ощущений участию в гонках на полноприводных автомобилях и вступлению в БАВФ

Для тех кто любит риск и скорость

Девиз дома Радзивилов - «Мужество в том, что бы стремится к трудностям»!

Эти мудрые слова целиком и полностью отражают жизнь современного делового человека. Он ставит пред собой значимые цели и во что бы то ни стало, добивается их. После хорошо проделанной работы хочется отдохнуть, но отдохнуть, активно выплескивая все, то напряжение, которое скопилось за долгое время сидения в офисе. И лучшим выходом этой энергии послужат гонки на полноприводных автомобилях. Здесь, в «БАВФ» (Белорусской автомобильной внедорожной федерации ) есть все, и риск, и драйв, и адреналин, а самое главное команда, таких же, как и вы любителей быстрой езды и острых ощущений.

Но о своем детище вам гораздо лучше расскажет Евгений Сильверстов, председатель РОО «Белорусской автомобильной внедорожной федерации».

Личное

- Евгений, как получилось, что вы вступили в Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию? Кто вас познакомил с ее деятельностью? Как давно вы состоите в федерации?

- Членом «Белорусской автомобильной внедорожной федерация» я являюсь с 1998 года. Именно тогда и начали проводиться первые гонки на автомобилях класса 4х4. Совершенно случайно попав на соревнования, организованные в карьере под городом Узда, я остался чрезвычайно доволен результатом своего первого заезда и знакомства с участниками соревнований. С этого момента и началось моё увлечение автомобильными гонками на «внедорожниках» и участие в спортивной жизни федерации.

- Чем Вас привлекает участие в соревнованиях на внедорожниках?

- Нельзя ответить на это вопрос однозначно. Дело в том, что в процессе своего становления «джипер» проходит несколько стадий.

Попав первый раз на соревнования, он поражен самой атмосферой мероприятия, тем драйвом, что вызывают гонки на автомобилях. По мере участия в состязаниях он проводит модернизацию автомобиля согласно своим требованиям. Нередко для участия в тяжелых категориях спортсмен полностью трансформирует свой автомобиль в так называемый «прототип» и начинает активно участвовать в разнообразных соревнованиях.

Постепенно происходит перенасыщение гонками и тем драйвом, что они вызывают. Зато появляется интерес к организаторской деятельности. Вокруг его личности постепенно формируется постоянный круг единомышленников, с которыми он и занимается организацией различного рода мероприятий и ведет дела федерации.

Когда «джипер»теряет всякий интерес к  организаторской деятельности он собирает команду, готовит автомобиль, и уезжает в экспедицию - длительное путешествие на огромные расстояния.

- Вспомните свое самое первое соревнование, в котором вы участвовали? Расскажите о наиболее запомнившемся для вас соревновании.

-Первое соревнование, в котором я принял участие, было организовано в 1998 году, под Уздой. Несмотря на то, что мероприятие подобного рода проводилось у нас в Беларуси впервые, собралось  большое количество участников. Федерация внедорожного автомобильного спорта представляла тогда собой команду единомышленников, которые пытались организовать и провести первые соревнования, не имея даже первичного опыта в организации и проведении подобного рода мероприятий. Стратегия и тактика будущих соревнований разрабатывалась с нуля, прямо в процессе самих мероприятий. Своими же руками строились элементы искусственной полосы препятствий, вырабатывались первые правила соревнований. Были включены элементы развлекательной программы, такие как, езда задним ходом, езда вслепую. Со временем эти дружеские встречи переросли в настоящий автомобильный спорт, с четко прописанными правилами и серьезными требованиями к пилотам и автомобилям. Как и в любом спорте, гонщикам, участвующим в квалифицируемых соревнованиях, присваиваются категории и звания подтверждающие из навыки вождения.

Наиболее запоминающимся для меня стал мой первый заезд, когда все было для меня в новинку. А также последнее соревнование в 2004 г, в котором я последний раз принимал участие в качестве пилота, впоследствии я целиком себя посветил организаторской деятельности в федерации.

- С чем можно сравнить езду на полно приводном автомобиле на большой скорости по бездорожью?

-Гонки на внедорожниках это гремучая смесь адреналина, драйва, ужаса и даже где-то спортивной злости. Здесь положительные эмоции перемешиваются с отрицательными, и все это превращается в дикий коктейль, который называется - автоспорт.

-Как повлияли на ваши навыки водителя тренировки в клубе?

-Не секрет, что участие в соревнованиях подобного рода здорово дисциплинирует водителя. Я даже сам по себе начал замечать, что стал ездить гораздо осторожнее. Причин тут несколько. Во-первых, ты получаешь все те ощущения, которые дает дорожное лихачество  на соревнованиях. Во-вторых, именно на гонках ты осознаешь, насколько бывает опасно несоблюдение правил езды на автомобиле. В-третьих, ты как организатор соревнования , несешь полную ответственность за безопасность проведения мероприятия, поэтому начинаешь очень серьезно относится к правилам техники безопасности.

-Ваш любимый вид соревнований?

-Автомобильные гонки на самом деле очень многообразны.

«Триал» -  это мастерство водителя в условиях пресеченной местности. Пилоту приходится ловить буквально сантиметры от вешки или пролазить в ворота под углом 45°, а затем как «мессер» пикировать носом вниз.

JPS – ориентирование, или как еще у нас называют «казаки разбойники». Заключается в том, что участникам даны координаты ориентировочных точек разбросанных хаотично на большой площади и задача команд сводится к тому, чтобы проложить оптимальный маршрут посещения этих точек так чтобы пройти их раньше соперников. Здесь важны как интуиция пилота, так  и умение штурмана пользоваться JPS навигаторам.

Оказавшись на точке, (допустим это береза) помеченная определенным номером,  штурман выставляет машину с пилотом так, что бы одна рука пилота лежала на точке, а вторая на капоте автомобиля. Всю это композицию он снимает на фотоаппарат и уже надо «лететь» к следующей точке. По завершению соревнований главный судья принимает у всех  фото в качестве свидетельства посещения метки.

«Спринт» - это арена. Где десятки машин носятся по кругу диаметром всего лишь 1,5км.,  пилоты таранят противника и бьются бортами, тесня друг друга.

«Ралли рейды» - это гонки на большие дистанции (круг минимум 50км.). Борьба с трассой на огромных скоростях. Соперника там ты даже не замечаешь, стараясь из машины выжать все что возможно. На скорости входишь в самые крутые повороты. Не зря этот тип соревнований называю  - «Королевой внедорожных гонок».

В «трофи–рейдах» побеждает не автомобиль, а слаженность экипажа, и умение штурмана правильно проложить маршрут. В этом виде гонок  штурман это не только тот, кто отдает команды водителю, но и тот, кто может вытащить автомобиль из любой самой непроходимой грязи.

«Экспедиции» - это то, чем, в конце концов, завершается карьера большинства «джиперов»  прошедших все стадии своего становления. Производится полная подготовка автомобиля к дальним поездкам (встраиваются койки, делается  большой запас топлива и т.д.) и команда отправляется в дальнее экстремальное путешествие, например на Кольский полуостров или на Алтай.

Я принимал участие во всех видах соревнований и как спортсмен и как организатор. Так что тяжело сказать, что больше нравится. В каждой дисциплине есть свои преимущества, которых нет в других.

-Есть ли у вас предпочтение к  какому-то виду автомобилей и его оснащению?

-Для передвижения по дорогам, как бы странно это не звучало - это не «джип». Доставляет  настоящее удовольствие езда на хороших автомобилях, таких как Subaru, Forester или Subara Impresso. Что касается автомобилей для гонок, то предпочтение зависит от специфики соревнований.

Для «триала» идеальны Toyota Land Cruiser 80 и Suzuki Samurai. В спринте лучше всего модифицированный Mitsubishi Pajero. Для «трофи–рейдов» незаменимы сверхнадежные, хотя и дорогие в обслуживании Toyota Land Cruiser. 

Тоже касается и модификаций.

Для «скоростной гонки» важна надежность подвески, хорошие амортизаторы с расширительными газовыми камерами, пружины с большими ходами (что бы при прыжках не пробивало подвеску) и, конечно же, омологированный каркас безопасности. Для скоростной дисциплины это святое. Нелишним является установка специальных топливных баков со специальным наполнителем для повышения устойчивости автомобиля, ну, и, конечно, резина, которая должна быть узкой и максимально жесткой.

Для «триала» используют уже сильно модифицированные автомобили. Прототип может быть оснащен устройством гидравлической стабилизации кузова (вместо пружин там используется гидравлическая система) благодаря которой автомобиль даже под острым углом может ехать почти параллельно склону. Происходит это за счет того что одна сторона колес втянута, а вторая максимально выдвинута. Все это обычно управляется вручную пилотом или штурманом. Мы стараемся сводить к минимуму использование электроники автоматики, особенно на соревнованиях, так как это менее надежно. Резина же должна обладать повышенной сцепляемостью с грунтом.

Для «троффи-рейдов» важным является силовой обвес. Заводские бампера заменяются на специальные, усиленные бампера, способные защитить автомобиль при ударе о препятствия. Обязательно две лебедки: одна спереди другая сзади. Поскольку бывают ситуации, когда машина не может двигаться вперед, поэтому остается только выбираться по своим следам. Не лишним бывает устройство для забора воздуха с верхней точки от края лобового стекла. Это устройство позволяет защитить двигатель от попадания влаги, если машина оказалась в воде.

–В каких ближайших соревнованиях вы планируете принять участие?

-В качестве организатора я собираюсь участвовать в третьем этапе Кубка Республики Беларусь в Лиде, далее трофи - рейд «Жесть» в конце октября. Так же планируем всей командой участвовать в одном из ралли - рейдов в РФ.

-Не мешает ли ваша работа, участвовать в делах клуба?

-Участие в делах клуба и руководство федерацией и стало в последнее время для меня работой.

О клубе

-Расскажите про Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию, сколько в нем человек, что это за люди?

-Белорусская автомобильная внедорожная федерация объединяет умных, энергичных и преуспевающих людей, которые умеют побеждать и любят автомобильный спорт. Все члены федерации, как судьи, так и водители выступаю в двух категориях: любители и спортсмены. Любители принимают участие в не квалифицируемых соревнованиях типа трофи – рейдов и GPS-ориентирование. Спортсмены участвуют в квалифицируемых соревнованиях, получая лицензию Белоруской автомобильной федерации с подтверждением, о выполнении всех разрядных требования, для того что бы считаться спортсменом. Ему также могут, присвоить определенное звание, такое, как «мастер спорта». Члены федерации занимаются организацией различных видов соревнований и других мероприятий, как на территории республики Беларусь, так и за ее пределами. В компетенции федерации вопросы по соблюдению техники безопасности и экологических норм на мероприятиях, принятие решения о правилах гонок и технических требованиях к автомобилям участвующих в соревнованиях.

Сейчас федерация насчитывает порядком 120 членов. И это не только водители. Это все люди, которые, так или иначе, участвуют в жизни федерации в качестве судей, команд поддержки, механиков и т. д. Члены федерации, посещая конференции, вырабатывают общую политику, и решают вопросы, федерации. К тому же члены федерации оказывают любую посильную помощь в организации мероприятий. В соревнованиях можно участвовать и не являясь членом федерации. Но мы всячески поощряем вступление в наши ряды. Членам федерации предусмотрен ряд скидок на различные роды услуг от организаторов соревнований. Федерация также оказывает посильную помощь спортсменам для участия в соревнованиях (ходатайствует перед работодателем для предоставления отпуска на время соревнований, помогает в оформлении документов для выезда за границу и т. д.)

-Что требуется для того что бы вступить в Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию?

-Достаточно просто желание участвовать в жизни организации, и в мероприятиях, которые она проводит. Двери федерации открыты для всех, кто любит автоспорт и хочет участвовать в жизни БАВФ.

-На что стоит обратить внимание при выборе автомобиля для соревнований? Какими техническими характеристиками он должен обладать? Какой минимум оснастки он должен на себе нести?

-В первую очередь следует определиться, в какого рода и уровня соревнованиях вы собираетесь участвовать. И уже исходя из этого, подбирать соответствующий автомобиль.

-Как правило, новички приходят на стандартных автомобилях. Главное требование, что бы машина была в хорошем техническом состоянии. Речь идет не о внешнем виде, машины участвующей в соревновании, не об идеальном лакокрасочном покрытии и целостности кузова, а об исправности двигателя, коробки передач, трансмиссии и, конечно же, тормозной системы.

С прошлого сезона в этапе «триал» появилась новая категория «стандарт», в которой принимают участие пилоты на исключительно стандартных автомобилях заводской сборки. Основное требование к таким автомобилям, что бы колеса были не больше одного дюйма. Разрешается так же отсутствие бамперов или замена их на силовые бампера. Для них строится легкая секция, чтобы неопытные водители не разбили свой автомобиль в первый же день соревнований. Ведь многих новичков отпугивает то, что происходит на гонке, когда автомобили переворачиваются, бьются бортами, зарываются в песок по самый бампер. Соревнования такого уровня помогают многим определиться, хотят ли они дальше заниматься автоспортом или это не для них.

-В соревнованиях подобного типа полную команду составляют водитель и штурман. Практикуется ли практика приводить с собой штурмана или команды формируются в процессе членства в клубе?

-На самом деле команды формируются совершенно по-разному. Пилот может найти штурмана у нас на форуме или обратиться прямо в администрацию федерации. Некоторые экипажи складываются из членов семьи мужа, жены, отца, сына.

-Перечислите не писаные законы клуба? Есть ли у вас в клубе традиции, талисман и т. д.?

-Без чего не существует ни один автоспорт, в том числе и наша федерация, так это без товарищеской взаимопомощи. Какая бы ни была жестокая конкуренция на соревнованиях. Члены федерации всегда готовы друг – другу помочь и не только на соревнованиях. Как и в любом сообществе, очень серьезно наказываем за не достойные поступки членов федерации вплоть до исключения.

Сейчас очень серьезно относимся к экологии. Организаторы всем участникам раздают пластиковые пакеты для сбора мусора, которые потом вывозятся. За несоблюдение экологических норм, налагаются штрафы. Это касается не только мусора. Запрещено появление спортсменам на соревнованиях в нетрезвом виде это ведет однозначно к дисквалификации.

Талисмана как такового у нас нет. Но есть хорошая традиции отмечать конец сезона в одном и том, же ресторане в г. Борисове.

-Посещаете ли вы наш сайт. И как вы его оцениваете?

- У меня нет сейчас времени сидеть за компьютером. Но раньше пару раз заходил на rul.by. сложилось очень хорошее впечатление.

-Чтобы вы хотели напоследок сказать тем, кто заинтересовался деятельностью БАВФ?

-Двери федерации открыты для всех энергичных и умных людей, не представляющих свою жизнь без автоспорта. Члены федерации всегда помогут, дадут консультацию по всем интересующим Вас вопросам. Так что, добро пожаловать в «Белорусскую автомобильную внедорожную федерацию» Буду рад с Вами встретиться на спортивных соревнованиях автомобилей класса 4х4 и других мероприятиях нашей федерации.

Фотографии