Моторные масла как они есть на самом деле.

22.11.2012 20:10 | Фото: Фото автора

Сегодня (22 ноября) автопортал «rul.by» побывал на пресс-конференции и семинаре посвященным обновлению линейки смазочных материалов.

Моторные масла как они есть на самом деле.

На сегодняшний день многие автомобилисты поставлены перед сложной дилеммой выбора наиболее подходящего масла для своего автомобиля. Производители в свою очередь подливают «масла в огонь», добавляя все новые и новые виды масел на потребительский рынок. С чем же это связано?

На нашем форуме часто звучат подобного рода вопросы.

Поэтому, чтобы разобраться в этом «вязком» вопросе, команда нашего автопортала решила досконально изучить проблему. И первым нашим шагом стало посещение конференции "ПРЕМЬЕРА РЫНКА МОТОРНЫХ МАСЕЛ CHAMPION. Выйди за грани возможного!", которая проходила 22 ноября в "Минском Международном образовательном центре имени Й. Рау".

Организовано все было на высоком уровне, как информационная часть, так и забота о многочисленных гостях мероприятия.

Конференцию проводила Вероника Васильева технико – коммерческий менеджер компании «WOLF OIL CORPORATION», которая в очень доступной форме рассказала все про моторные масла.

Появление огромного ассортимента масел обусловлено, прежде всего, постоянно растущими требованиями рынка.

Первое требование, которое на сегодняшний день предъявляет европейский автомобильный рынок - это экономия топлива. Все автомобильные двигатели конструируются таким образом, что бы как можно больше экономить топливо. Из этой же оперы: распространенная в новых авто система "стоп–старт" - когда вы стоите на светофоре у вас на панели внезапно гаснет значок "двигатель". Естественно, такой режим работы двигателя - это невероятная нагрузка на все его детали, приводящая к преждевременному их износу и поломке мотора. Поэтому, специальная линейка масел призвана защитить детали двигателя от преждевременного износа при работе в таких условиях.

Второе требование, но от этого не мене важное - экология. То есть, это всем знакомые Евро-4,  Евро-5 и т.д. Данные требования заставляют автопроизводителей вносить в конструкции автомобилей специальные фильтры позволяющие снизить выброс вредных веществ атмосферу. Данные устройства весьма  чувствительны к составу газов, выделяемому в процессе работы двигателя. И быстро выходят из строя, если состав отработанных газов не соответствует норме. Данные масла предназначены, чтобы состав выхлопных газов был «удобноварим» для фильтров, не вызывал преждевременного выхода из строя и не требовал частой замены этих дорогостоящих комплектующих.

Все эти требования можно отнести к запросам различных организации и  комитетов, призванных защитить нас от экологической катастрофы и нефтяного кризиса.

Но где же те масла способные защитить детали двигателя от преждевременного износа, снизить расход топлива и помочь завестись двигателю при низкой температуре? Есть и такая линейка масел с низкой вязкостью и превосходной текучестью даже при критически низких температурах. Среди таких масел есть те, которые благодаря специальным активным компонентам обеспечивают чистоту двигателя. Легкий запуск бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива на подержанных автомобилях, а также серия масел обеспечивающих максимальную защиту двигателя при ежедневных тяжелых нагрузках и больших пробегах идеально подходящих для коммерческого автотранспорта.

Требования по экологии нередко вступают в прямую конфронтацию с желанием защитить двигатель. Так, например, всем нам знакомое евротопливо, соответствующее Евро 5, изготавливается с применением большого количества экологических составляющих, отрицательно сказывающихся на моторе автомобиля. Поэтому применение такого топлива предполагает использование специальных масел снижающих этот эффект.

Отдельных две категории представляют масла для раритетных автомобилей, а также автомобилей для экстремальной езды.

Поэтому, чтобы подобрать масло для своего "железного коня", лучше всего делать это в специализированном магазине, консультируясь с грамотным менеджером.

Качество моторных масел

За качеством моторных масел в Европе, в отличии от США, где за этим следит соответствующая организация, следят сами же конкурирующие между собой производители масел, а также автопроизводители. К тому же производители автомобилей постоянно выдвигают новые требования к маслам, поскольку им приходятся постоянно менять конструкцию моторов, в связи с ужесточением требований к экологии и экономии топлива. Для автопроизводителей даже введена специальная система штрафов за превышение нормы СО2 их продукцией.

Вопросы из зала

- Госпожа Васильева, вы достаточно сегодня говорили о том, чем бренд отличается от простого продукта. А вы знаете, что сейчас на белорусском рынке действует компания с точно таким же названием как и у вас по продаже  автозапчастей. Более того, даже цвета, которые используют они для продвижения своего продукта, практически ничем не отличаются от ваших? Имеет ли она какое либо отношение к вашей компании?

-Да, мы знаем про деятельность этой компании, но она к нам не имеет никакого отношения.

-Что вы можете сказать по низкому качеству ваших масел, приобретаемому на оптовых рынках нашей страны. Как рядовому потребителю защитить свои деньги?

-Покупать масла только у официальных дилеров. А если покупаете на рынке, то обязательно обращать внимание на оригинальность упаковки, форму и специальный цвет, который, как и упаковку, очень сложно подделать.

-А что мешает перелить масло другого производителя в уже пустую от вашего масла емкость?

-Специальная защитная крышка, по которой сразу видно, что масло открывали.

-Почему на синтетических маслах "синтетик" не пишется, а на полусинтетических пишется что масло полусинтетическое? С чем это связано?

-Тяжело сказать, возможно, это способ предупредить потребителя, что масло не обладает всеми свойствами синтетического масла.

Было задано еще много вопросов, среди них попадались и довольно каверзные. На все Вероника отвечала честно, а там где не могла - отшучивалась.

Время конференции пролетело незаметно. Пора было разъезжаться. Много новой информации мы почерпнули не только из самой конференции, но и из общения с представителями различных компаний и СМИ, освещающих автомир. Часть информации, которая не вошла в эту статью, мы опубликуем в ближайшее время на нашем сайте. Так, что, господа, следите постоянно за обновляемым контентом. 

Даже любопытная кошка решила узнать про моторные масла побольшемяу, какое масло