Итоги Рождественского ралли

19.12.2011 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

В субботу 17 декабря в Браславском районе состоялось Рождественское ралли – финальный этап «Кубка дружбы», а также белорусского раллийного чемпионата и серии Braslav Rally Challenge. В гонке приняли участие 26 экипажей из Беларуси, Украины, России и Литвы.

Итоги Рождественского ралли

Хотя Рождественское ралли уже своим названием дает понять, что оно зимнее, снега, тем не менее, 17 декабря не было. Хотя организаторы, планируя этап в Браславе, ожидали, разумеется, снега и льда. Но атлантические циклоны, надежно перекрывшие холодным арктическим массам путь к Восточной Европе, сделали браславский раллийный этап гравийным.

Впрочем, на остроте борьбы отнюдь не зимняя погода не сказалась. На старт Рождественского ралли вышли 26 экипажей. Кроме представителей нашей страны среди участников также были гости из Украины, России и Литвы. Напомним, этот этап стал финалом раллийного «Кубка дружбы», организованного совместными усилиями белорусской, украинской и российской автомобильных федераций.

Общая дистанция ралли в Браславском районе составила 257 км, из которых на спецучастки пришелся 81. Спецучастков этих, к слову, фактически было всего два – «Дубино» и «Даньки». Но эти названия они носили только в первой секции ралли. Во второй же они были переименованы соответственно в «Дубино» и «Даньки», так как проходились уже в обратном направлении, причем дважды.

Основная борьба завязалась в лидирующей группе – Ванагас-Вязович-Милов. Причем первый из них лидировал на своем Subaru Impreza WRX STI до самого финиша, пока уже на «разборе полетов» его не оштрафовали дополнительными пятью минутами к итоговому результату за двукратное превышение скорости на перегонах, что отбросило Бенедиктаса на седьмое место.

Победителем Рождественского ралли после этого стал белорусский экипаж – Сергей Вязович и Юрий Сплошной (Subaru Impreza). Российско-белорусский дуэт Михаила Милова и Татьяны Цырфы (Misubishi Lancer) вышел на второе, а на третье (причем как в абсолюте, так и в полноприводном зачете) – белорусско-российский – Борис Лукомский и Дмитрий Коломиец (Subaru Impreza).

В двухлитровом переднеприводном классе первенствовали россиянин Дмитрий Мячин и литовец Кястса Бузюс на Renault Clio, а в классе «1 600» – белорусы Дмитрий Якимахо и Ольга Захарова на Citroen C2. Победителями в национальном зачете стали Анатолий Шимаковский и Алексей Кректун (Ford Fiesta ST).

Не обошлось на Рождественском ралли и без сходов, как по техническим причинам, так и из-за аварий. Еще до старта ВАЗ 2108 мариупольца Александра Биченко и петербуржца Алексея Башмакова вылетел в кювет, а Honda Civic Type R литовцев Томаса Савицкаса и Гинтаутаса Лелюкаса закапризничал и также не позволил стартовать своему экипажу.

После четырех спецучастков из-за проблем с бензопроводом и радиатором их Skoda Felicia сошли минчане Алексей Филоненко и Александр Босаревский. А еще раньше – на первом спецучастке, посреди дистанции проблемы случились у Александра Мицкевича и Александра Подсекина. Причем их сход даже послужил причиной выезда на трассу «скорой» и спасателей! Дело в том, что парни припарковали свою Subaru Impreza в стороне от трассы, дав полюбоваться ею зрителям. Никто из проезжавших за ними их не видел, а потому все решили, что Александры угодили в аварию. Это здорово испортило гонку семи экипажам, которые вынуждены были преодолеть первый доп в дорожном режиме.

На втором спецучастке с трассы вылетели украинцы Дмитрий Радзивил и Александр Новинский. К счастью, пострадал только их Ford Fiesta ST, но принять участие в дальнейшей борьбе парни уже не смогли. На шестом спецучастке не обошлось без вылета и у представителей нашей страны – минчан Андрея Цыганкова и Дмитрия Бурова. И хотя они, пусть и затратив много времени, все же смогли продолжить движение на своем VW Polo, но всего примерно за километр до финиша не смогли объехать попавших в аварию соотечественников на Opel Kadett – Алексея Вашкевича и Кирилла Юшкевича.

В итоге Цыганкову был засчитан результат, показанный им при первом прохождении этого допа (СУ-4). А за их вылет в кювет и долгий возврат на трассу судьи накинули ему еще восемь минут.

«Кубок дружбы 2011» завершился. Что думают о нем участники и организаторы? О настроении первых можно судить по их результатам и дружеской атмосфере, царившей в штабе ралли после его завершения. А чтобы выяснить мнение вторых, я обратился к председателю комитета ралли Белорусской автомобильной федерации Сергею Овчинникову. На вопрос о перспективах «Кубка дружбы» Сергей Олегович отметил, что серия доказала свою жизнеспособность. Положительной тенденцией он назвал участие в ней пилотов из Украины, России и Прибалтики, что оказывает положительное влияние на уровень мастерства отечественных гонщиков.

Я спросил Сергея Олеговича и о том, есть ли у «Кубка дружбы» перспективы расширения, как за счет большего количества этапов, так и за счет новых лиц в серии. И здесь Овчинников связал свои надежды с Прибалтикой. Причем в будущем вероятно и включение в календарь других белорусских этапов – в Ушачском и Полоцком районах.

Мы же будем с нетерпением ждать новых сражений в одной из самых красивейших и сложнейших дисциплин. Раллисты, Беларусь ждет вас!

 

Фото автора и autosport.by. 

 

Автор выражает благодарность Даниле Долматову за помощь в организации репортажа.