История и ценности компании на капоте автомобиля Любой шляхетский род в Великом Княжестве Литовском имел свой герб, отражающий историю рода и черты характера присущие членам только этой семьи. Автомобильным компаниям так же не чуждо наделять свою продукцию определенными характеристиками, а также отражать в логотипе важнейшие этапы... Страхуем автомобиль, избегая подводных камней страховых агентств Советы о том, как не стать жертвой страховых агентств, при страховке автомобиля Копейка рубль бережет - экономим на техобслуживании автомобиля Советы как сэкономить на техобслуживании и ремонте автомобиля без вреда для его технических характеристик 12 способов определить качество автомобильного топлива Житейские и не очень способы определить качество бензина и дизельного топлива самостоятельно Становимся асом парковки Полезные советы по правильной парковке, для новичков и не очень в современных мегаполисах

История и ценности компании на капоте автомобиля

Источник: www.rul.by

Любой шляхетский род в Великом Княжестве Литовском имел свой герб, отражающий историю рода и черты характера присущие членам только этой семьи. Автомобильным компаниям так же не чуждо наделять свою продукцию определенными характеристиками, а также отражать в логотипе важнейшие этапы становления компании

История и ценности компании на капоте автомобиля

Все эта интересная и полезная информация с помощью символов  и зашифрована на гербе, или как сейчас принято называть – логотипе автокомпании.

Со временем логотип автомобиля перерастает в бренд, который становится легко узнаваем (ВMW, PORSCHE и т.д.)

Но, как и шляхетский герб, логотип автомобиля имеет свою историю в полной мере отражающий изменения, происходящие в компании. Правда не всегда понятно, что изображено на том, или ином логотипе компании.

Например, на логотипе CITROEN красуются указывающие вперед две стрелки. Эмблема рассказывает нам долгую историю компании Андре Ситроена, занимавшимся вначале производством и поставкой нескольким авто-производителям коробок передач, и лишь потом начавшую разработку и выпуск своих автомобилей. Эмблема же символизирует не что иное, как  зубчатую передачу, а не (как могло показаться, глядя на эмблему) стремительный характер автомобилей CITROEN.

 

PORSCHE (Австрия/Германия). Назван в честь Фердинанда Порша младшего. Производится с 1948 до настоящего времени. На первых автомобилях германской марки фирменная эмблема отсутствовала, и этой проблемой озадачился руководитель американского представительства Porsche, и таким образом, логотипом стал герб города Цуффенхаузена (ныне район Штутгарта), который был основан на участке конного завода. А рога и красно-черные полосы – это щит Королевства Wurttemberg.

 

Популярная в нашей стране марка Mazda названа в честь зороастрийского бога мудрости Акуро Мазда. По преданию он связывает  людей с природой и другими богами. Сначала эмблемой был стилизованный тюльпан, однако, в 1975 году корпоративный имиджмейкер с мировым именем Рей Йошимара разрабатывает для компании новую эмблему. Новый логотип компании символизировал  собой распростертые крылья, что, по мнению создателя логотипа, отображало суть компании Mazda – творчество, гибкость, нежность и ощущение миссии.

 

Ford Motor Company - американский автогигант, в середине прошлого века очень желал приобрести фирму Ferrari, только все усилия оказались безуспешными. Но гигант не отчаялся и выпустил свой особый модельный ряд легендарных автомобилей Mustang, для которых изобрели специальную эмблему, отличающуюся от стандартного фирменного логотипа Ford. Mustango (с испанского) означает «одичавшая домашняя лошадь». Изначально было задумано назвать модель Пантера, но потом, практически в последний момент, её назвали в честь истребителя P-51 Mustang, на который модель очень походила внешне. Удивительная особенность эмблемы Мустанг - лошадь на капоте бежит не в ту сторону, куда скачут лошади на ипподроме. Это подчеркивает независимость: дикий мустанг скачет, куда хочет, а вообще сама машина воплощение свободы культовой эпохи 60-х гг. в США.

 

ВMW- Bayerische Motorenwerke (Баварский мотостроительный завод) вот, что обозначают три буквы известного и узнаваемого во всем мире бренда BMW. В начале своего существования завод BMW занимался выпуском двигателей для самолетов и только после окончания первой мировой войны начал выпускать мирную продукцию и, несколько позже, выпускать автомобили новой марки. Первый автомобиль был собран на заводе компании BMW в 1928 году. Эмблема компании была придумана в 1917 году и, символизировавший собой авиационный пропеллер на фоне синего неба логотип, гордо носит  вся продукция завода BMW. 

 

А вот российские автомобили ГАЗ изначально копировали американские машины Ford, причем это коснулось и эмблемы: слово ГАЗ в подобном овале и шрифт буквы Г был похож на фирменную F у Ford. Собственный логотип – олень – был принят в 1950 году. Почему олень? Как и многие марки, ГАЗ взял за основу герб города, в котором располагалась компания, т.е. Нижнего Новгорода. Дизайн эмблемы очень часто изменялся, были в истории моделей ГАЗ, возможно Вы видели, и эффектные маленькие скульптуры на капоте ГАЗ-21. Сегодня фирменный олень представлен рисунком.

 

История Nissan ведет отсчет с 1914 года, когда был выпущен автомобиль Dat (в переводе с японского "проворный, живой"). Первоначально компания называлась "Джидоша Сейзе", в "Ниссан" ее переименовали через двадцать лет ("Ни" от "Нихон" – Япония, "сан" от "сангио" – промышленность). После Второй мировой войны Nissan взялась за производство автомобилей исключительно для экспорта. При этом для продаж за границей использовали название "Датсун" (одна из популярных довоенных моделей), пока в 1982 году окончательно не заменили его на "Ниссан". На эмблеме Nissan красный круг означает солнце и искренность, а синий прямоугольник — небо.

 

Власть над землей, морем и воздухом – вот, что символизирует трехконечная звезда марки Mersedes. Эта звезда появилась в 1909 году, и была эмблемой компании Daimler. В 1926 году компания Daimler слилась с Benz  и логотип этой компании - лавровый венок, добавили к  трехконечной звезде, как символ слияния компаний. В кольцо логотип новой компании Daimler-Benz  был заключен в 1937 году, и в таком виде он дошел и до наших дней.

Это символ марки Dodge. Есть две основных версии появления эмблемы и обе они весьма достоверны: первая связана с фамильным гербом братьев Джона и Горация Додж, то ли изогнутая выхлопная труба первого автомобиля Dodge напоминала витые рога горного барана – неизвестно. Но факт в том, что красная голова барана с витыми рогами и по сей день идентифицирует машины американской компании. Есть и такой факт: эмблема с изображением барана когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Тогда глава корпорации Chrysler Ли Якокка решил возродить её. И агентство Canion & Erkhard воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран», а фирма восстановила его изображение, как на самих грузовиках, так и в рекламных публикациях.

 

Знак Skoda, представляет собой летящую стрелу символизирующую скорость.

На сегодняшний день чешский производитель SKODA продолжает внедрять обновлённый логотип в свои модели. Вслед за Citigo и Rapid, его получили автомобили Fabia и Roomster. Кроме этого, изменены шрифты таких обозначений, как названия моделей и аббревиатуры (TSI, TDI, «GreenLine», «vRS» и т.д.). Плюс к тому, впервые сзади появится надпись «SKODA».

В сравнении с предшественником, обновлённый логотип обладает более чёткими контурами. Главное изменение коснулось его центральной детали: фокус еще больше, чем раньше, приходится на увеличенную по размеру хромированную крылатую стрелу. Она располагается на чёрном матовом фоне. Лавровый венок и интегрированная надпись «SKODA» убраны с логотипа.

 

Шведский бренд пассажирских автомобилей Saab, известный с 1949 года меняет свой фирменный стиль в пользу большей лаконичности и ассоциативности со скандинавским брендом. На предыдущем логотипе Saab была изображена голова грифона в короне на синем фоне. Новый логотип будет «ближе к корням».

Смена айдентики продиктована отсутствием прав у NEVS на использование традиционного логотипа Saab.

Новый логотип марки будет только шрифтовым. Предполагается, что на новом поколении автомобилей, которое компания планирует выпустить в ближайшие годы, будет наноситься эмблема в серебристом или темно-сером цвете, а название компании National Electric Vehicle Sweden AB написано чёрным.

Ещё один вариант логотипа – разноцветный, в нем каждая буква символизирует одно из времен года, что подчеркивает функциональность автомобилей и адаптированность к любым погодным условиям. Как говорится в официальном пресс-релизе компании, лого базируется на богатом Скандинавском наследии, природных особенностях региона, которые и легли в основу логотипа.

Прежний логотип будет использоваться на грузовиках и самолетах Saab, поскольку этот бизнес не принадлежит NEVS, соответственно, логотип может использоваться и впредь.

Новый логотип разработан National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS) совместно со стокгольмским дизайнерским агентством Stockholm Design Lab.

 Автомобильная геральдика (знаки, гербы, эмблемы) – неотъемлемая часть истории каждого автомобиля. Многие думают, что знаки и логотипы марок чисто символичны. Так и есть в некоторых случаях, но многие из них, если углубиться в их происхождение, могут иметь потайные смыслы, порой совершенно неожиданные. Расшифровка эмблем позволяет узнать немало интересного про компанию и ее автомобили.

1