Рыночные аналитики: говорить о выходе из кризиса пока рано Кризис мирового автопрома пока не отступает, а некоторые положительные тенденции на отдельных рынках объясняются временными мерами по обновлению автопарка конкретных стран. Итоговые показатели года, скорее всего, будут несколько ниже прошлогодних, а для окончательной стабилизации... Самые смешные объяснения причин ДТП Любой водитель периодически в силу разных причин или просто из прихоти нарушает правила дорожного движения. Сотрудникам ГАИ в связи с этим постоянно приходится выслушивать самые... Опасно, скорость Для многих людей очень сложно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобилей на различных скоростях. Повальные автораспродажи докатились до Беларуси Никакой предновогодней активности пока не проявляют лишь несколько белорусских автосалонов. В Европе автоклубы существуют для технической и юридической помощи, в Беларуси – для развлечений Попасть в белорусский автоклуб может каждый! Главное, чтобы машина имелась.
8 9 10 11 12 13 14

Опасно, скорость

Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Для многих людей очень сложно оценить разницу в тяжести возможных последствий при столкновении автомобилей на различных скоростях.

Опасно, скорость

Люди часто проявляют слишком большую самоуверенность в успехе предпринимаемых ими действий. В условиях дорожного движения чрезмерная самоуверенность довольно часто является причиной ошибок.  Как правило, большинство недооценивают влияния скорости на тяжесть возможного  последствия столкновения.

В одном эксперименте группе водителей предложили ответить на вопрос,  при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от последствий столкновения. Многие назвали скорость около 25 км/ч. Фактически же эта скорость равна всего лишь 7 км/ч. Восприятие опасности, связанной со скоростью, существенно зависит от  возраста человека. На вопрос о том, какую роль играет скорость автомобиля в ДТП, лишь 15% водителей в возрасте до 25 лет отметили высокую скорость как главную причину происшествий. В то же время среди водителей старше 25 лет ее отметили уже 43%. Очевидно, молодые водители переоценивают свои возможности компенсировать опасные последствия высоких скоростей движения умелым вождением.

Отношение к управлению автомобилем определяет стиль вождения, а он, в свою очередь, характер конфликтных ситуаций, в которые попадают водители - "носители" этих отношений. Отличную почву для возникновения дорожных происшествий создают те, кто воспринимает окружающую обстановку через призму своих эгоистических желаний и потребностей. Для них существует только один вопрос, мешают ли другие осуществлению моих желаний?

Вот типичная ситуация. Допустим, водитель, двигаясь с повышенной скоростью, догоняет автомобиль, скорость которого несколько меньше. Он недоволен, ведь ему мешают двигаться с приятной для него скоростью и вынуждают ехать как все. Он не собирается подавлять быстро увеличивающиеся ростки своего озлобления и начинает подавать сигналы светом фар и звуковым сигналом. Теперь предположим, что впереди него водитель из группы "спокойных". Он хочет спокойствия. Надежда на то, что "безумный" водитель сзади успокоится, не оправдывается, он потихоньку начинает "закипать", теряя последние остатки своего спокойствия. Он резко нажимает на тормоз и включает сигнализацию. Что происходит вокруг дуэлянтов, уже перестает их интересовать. Главное, доказать, наказать, отомстить. А между тем, дистанция, разделяющая враждующие стороны, сокращается до опасной величины.  

Многие люди, довольно спокойные и уравновешенные в обычной жизни, полностью теряют эти ценные качества на дороге. Самого незначительного повода достаточно для того, чтобы вызвать у них обиду, гнев, озлобленность. Причем эти опасные состояния большинство не контролируют. Высокие скорости и напряженность дорожного движения повышают общую нервозность.

Если вы ощущаете чувство страха, смешанного с удовольствием от быстрой езды - это симптом того, что о безопасности вы забыли, снижайте скорость. Если вы начинаете чувствовать сильное раздражение по отношению к водителю автомобиля, движущегося впереди, - это симптом начала опасного конфликта. Не принуждайте его уйти с занимаемой полосы, а подождите удобного момента для обгона.

При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные ПДД, техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, метеорологические условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

В темное время суток или при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч; автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч; автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч; механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч; грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч; транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч.

Согласно ст. 18.13 КоАП РБ превышение водителем установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч  влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины, от 20 до 30 км/ч - влечёт наложение штрафа в размере от 1 до 2 базовых величин, более чем на 30 км/ч - влечёт наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин. Повторное превышение скорости от 20 км/ч и более чем на 30 км/ч в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения влечёт наложение штрафа в размере от 4 до 15 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.