Как работает круиз-контроль? Система круиз-контроля – неотъемлемая черта современных автомобилей. Без нее долгие поездки были бы более утомительны для водителя, а те из нас, кто страдает «хронической неконтролируемой жаждой скорости» разорились бы, оплачивая штрафы... Антирадар: брать или не брать? Платить штраф за превышение скорости не хочется никому. Но что же делать, если так и хочется прокатиться с ветерком?.. 10 советов по профилактике угонов Журнал «Форбс» советует автолюбителям, как избежать различного вида автомобильных краж. Банки прекращают выдавать кредиты на машины? Отголоски мирового финансового кризиса докатились до Беларуси. Автодорожные пункты пропуска через границу РБ 1. Григоровщина (Патерниеки) Описание: Тип: автодорожные пункты пропуска Граничит с: Латвийской Республикой (Патерниеки) Витебская область, Верхнедвинский район, дер. Григоровщина Виды контроля (кроме пограничного и таможенного), которые могут осуществляться: санитарно-карантинный ветеринарный фитосанитарный...

Банки прекращают выдавать кредиты на машины?

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО. Фото podrobnosti.ua | Источник: www.rul.by

Отголоски мирового финансового кризиса докатились до Беларуси.

Банки прекращают выдавать кредиты на машины?

Мы любим покупать новые машины в кредит: по некоторым данным, девять из десяти машин сегодня приобретаются в рассрочку. А банки, у которых мы берем в залог деньги, напрямую зависят от общего состояния экономических дел в нашей стране. Коснется ли Беларуси всеобщая истерия? Уже коснулась.

В банках нет долларов?

«Хотела купить новую машину в кредит, но мне его не выдали, хотя я собрала все справки, - сетует девушка лет двадцати пяти, осматривающая десятилетний Ford на авторынке в Малиновке. – Пока что денег хватает только на «Фиесту» 98-го года».

«Банки вообще обнаглели - ставки подняли до 25 процентов, требования ужесточили, говорят – до выяснения обстоятельств», - говорит мужчина средних лет, стоящий в очереди на сверку номеров.

Несмотря на то, что официальные власти говорят о наличии в арсенале государства «комплекса соответствующих средств», волнения и проблемы на белорусском кредитном рынке уже очевидны.

- Кредитные ставки многих банков на самом деле уже возросли. Например, ставка самого популярного в нашем автосалоне кредита от «Белпромстройбанка» поднялась на 4 пункта, и уже составляет 16 процентов годовых, - рассказала корреспонденту Руль.by старший менеджер-консультант автоцентра «Атлант-М Боровая» Татьяна Андрухова. - По нашим данным, совсем скоро будет очень сложно взять кредит в долларах – говорят, в банках их просто нет.

Свои опасения по поводу дальнейшего роста кредитных ставок высказали и финансовые консультанты автоцентра «Атлант-М Сухарево».

- Ситуация становится сложнее. Некоторые банки теперь выдают только долларовые кредиты, другие – кредиты только в белорусских рублях. Ставки поднялись на 3-4 пункта, и снижаться на протяжении года точно не будут. Некоторые банки уже подняли ставки, некоторые еще поднимут, но через полгода они все уравняются. Если вы планировали покупать автомобиль в кредит, нужно делать это сейчас, потому что уменьшаться ставки уже не будут», - советуют потенциальным покупателям в отделе продаж «Атлант-М Сухарево».

В автомобильном доме «Энергия ГмбХ» считают, что удобную программу кредитования можно подобрать всегда. «Нам сложно отследить ситуацию по всем банкам, с которыми мы работаем. Например, в «Банке ВТБ» ставки возросли, и достигают сейчас 18,5% в белорусских рублях. В то же время, скажем, «БТА Банк» (бывший «АстанаЭксимБанк») недавно ввел  автокредит «Новый стандарт», по которому кредит на 7 лет можно получить под 13% годовых в белорусских рублях», - рассказали в отделе продаж «Энергия ГмбХ».

Впрочем, ряд аналитиков считает увеличение кредитных ставок не самым плохим отголоском мирового кризиса

- Из-за того, что в Беларуси не развит фондовый рынок, ни банковскую, ни финансовую сферу это затронет не сильно, - считает руководитель компании «Инфо-Сталкинг» Наталья Рябова. – Конечно, объем выдаваемых кредитов может уменьшиться, но о нестабильности речи пока не идет..

Мнение экономиста

«Подушка безопасности» защитит всего на полгода

Более жесткую позицию в вопросе кредитования в интервью с корреспондентом РУЛЬ.by высказал экономист, руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук.

- Из-за того, что стоимость кредитов становится неподъемной для белорусского рынка,  ряд программ по автокредитованию уже сворачивается. Поскольку у белорусских банков нет внешних активов, мы испытываем лишь косвенное воздействие ухудшения состояния мировой экономики. Такое явление, как замораживание межбанковского кредитования, уже имеет место в Европе и перенесется в Беларусь – это всего лишь вопрос времени.

Я считаю, что это приведет к тому, что белорусские банки максимум через полгода начнут испытывать трудности в получении ликвидности. Национальный банк некоторое время сможет их поддерживать из резервных фондов, но такая «подушка безопасности» сможет работать максимум полгода. А потом начнется давление на курс белорусского рубля с достаточно серьезным опасением девальвации – примерно так, как было в Украине. Я думаю, что при отсутствии неких мер в Беларуси может произойти то же самое уже в следующем году.

- Что, на ваш взгляд, ждет рынок автокредитования в ближайшее время?

- Дело в том, что один из инструментов – искусственное удержание кредитных ставок – ни к чему не приведет. Банки уже научились вводить разные дополнительные платежи: за рассмотрение вашей кредитной заявки, за оценку залога, за оформление документов, за обслуживание кредита, за выдачу наличных денег или проведение безналичного перечисления, за досрочное погашение кредита и пр. Это может привести к тому, что желающих купить автомобиль в кредит станет гораздо меньше, и автомобильный бум на новые автомобили сойдет на нет. И нас ждет достаточно серьезное сокращение рынка новых автомобилей. Больше будет старых, подержанных машин - впрочем, это мировая тенденция.

- Все-таки когда выгоднее купить машину в кредит?

- Здесь мое мнение таково: если невтерпеж – можно покупать сейчас. Но нужно четко рассчитать свои силы по погашению кредита и уплате процентов. Если же есть возможность подождать – лучше подождать. Ставки по кредитам в ближайший год едва ли будут меньше, зато цены на автомобили могут снизиться, ведь при сохранившемся объеме предложений спрос уменьшится, и автодилеры вынуждены будут снизить цены.

1