Какие преимущества новой системы контроля за усталостью водителя перед старой?

Источник: www.rul.by

Как работает и для чего нужна система контроля за усталостью водителя и в чем отличие старой системы от новой

Какие преимущества новой системы контроля за усталостью водителя перед старой?

Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз.

Различают два вида данной системы, это система старого образца, которая реагирует на то, что веки водителя немного опускаются, или вы едете не глядя вперед и зрение рассеянно, система начинает издавать сигналы.

Более новая система фиксирует стиль вождения (анализ скорости, продольного и бокового ускорения в течение 30 мин. после начала движения); условия вождения (анализ времени суток, продолжительности поездки); использование органов управления (анализ использования тормоза, подрулевых переключателей, кнопок на панели управления); характер вращения рулевого колеса (анализ скорости, ускорения); состояние дорожного полотна (анализ бокового ускорения); характер движения автомобиля (анализ продольного и бокового ускорения). И опять же предупреждает надписью и звуковым сигналом.

 

Причины появления более новой системы стал тот фактор, что старые устройства способны отреагировать на состояние водителя только после 10-20 секунд после того, как он задремал, что очень опасно в случае наличия в автомобиле пассажиров, препятствий, обгона.

Действительно ли это так, как утверждают разработчики более новой системы,  было решено испытать на импровизированном тест-драйве

Для теста  системы был выбран Mercedes-Benz GLK-class, оснащенный более новой системой Attention Assist, в которой контроль действий водителя основывается не как в ранних моделях на движении глаз, а на многих факторах: манере езды, поведении за рулем, использования органов управления, характере и условиях движения и др.

Первый сигнал я получил через 800 км пути, весь циферблат загорелся оранжевой подсветкой,  с большой чашкой и надписью с предложением отдохнуть. Усталость к этому времени уже появилась, но ехать было еще вполне по силам. Нажатием на «ОК», сообщение было удалено, во второй раз она загорелась через 1300 км трассы, после этого я решил не искушать судьбу, завернул в мотель на ночевку.

Параллельно новой ситеме, проходила испытание старая ситема контроля за усталостью водителя.

Устаревшее устройство крепиться на руль и подзаряжается от прикуривателя. Сделать это можно и самому. От дороги не отвлекает меньше чем GPS навигатор, и не нуждается в дополнительном наблюдении за ним. Просто оставляете его в покое, как выберете нужный угол слежения за вашими глазами. Также я настроил самый высокий уровень чувствительности сигнала, которых всего 4.

Первый сигнал от устаревшего устройства Attention Assist появился через 350 км. Вначале появился чуть тонкий писк зуммера, который начал расти с каждой секундой, потом включился основной будильник. Я его отключил. Опустив чувствительность до минимума я проехал еще 800 км когда получил снова нарастающий писк зуммера.

Можно сделать вывод, что старая система практически не уступает ни в чем новой. Кроме того, что новая уже установлена в автомобиль.

1