Краш-тесты Euro NCAP пройти все сложнее Новые правила аттестации авто в программе Euro NCAP и новые требования европейского законодательства, вводимые в 2010 году, ставят производителей в еще более жесткие условия в плане гарантии безопасности... Европейский авторынок остается нестабильным Новый год начался с 14,9%-ного прироста продаж, хотя с прекращением стимулирующих продаж рынок станет менее стабильным. Доминировать в Старом свете продолжает Volkswagen Golf, а в спину ему дышит Ford Fiesta. Таковы итоги января на... На американском рынке все больше позитива Главные события января на автомобильном рынке США: Toyota Motor Company - минус 16%, Ford Motor Company - плюс 25% продаж. Американский авторынок: ситуация стабилизируется Очередной месяц продаж на американском рынке закончился в еще более радужных красках, чем предыдущий. Похоже, что медленными темпами компании все-таки начинают преодолевать последствия... Европейский авторынок: ситуация остается неясной Продажи автомобилей выросли, но только там, где проводились стимулирующие программы. Рынок прибавил 12,8% по сравнению с прошлым годом. Volkswagen продается лучше других, а Golf остается самой популярной моделью. Таковы результаты октября на...
7 8 9 10 11 12 13 14

Европейский авторынок: ситуация остается неясной

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Продажи автомобилей выросли, но только там, где проводились стимулирующие программы. Рынок прибавил 12,8% по сравнению с прошлым годом. Volkswagen продается лучше других, а Golf остается самой популярной моделью. Таковы результаты октября на европейском авторынке.

Европейский авторынок: ситуация остается неясной

Европейский рынок новых автомобилей потихоньку выбирается из ямы, но только через программы существенных финансовых стимулов.  

В лиге продаж лидируют все те же модели, возглавляемые неизменным бестселлером Volkswagen Golf, который продолжает добиваться успеха благодаря своей универсальной популярности по всей Европе.

Если сравнить октябрьские результаты 2009 и 2008 годов, то в этом году производители справились с задачей лучше, реализовав на 12,8% больше автомобилей. Однако по итогам десяти месяцев года наблюдается отставание от прошлогодних показателей на 4,1%.

Пятерка крупнейших рынков Европы – Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания – отчитываются положительными результатами. Чтобы поднять продажи во всех этих странах проводились национальные стимулирующие программы.

Лидер рынка - Volkswagen Golf

Volkswagen сохранил за собой звание самого продаваемого бренда, прибавив к октябрьским результатам 9,2% и улучшив показатели за десять месяцев года на 4,2%. Самой популярной моделью бренда и в целом в Европе остается Golf, который в октябре продавался на 45% лучше, чем год назад, а с начала года его продажи увеличились на 23%. Пытается не отставать от лидера и идущий вторым Ford Fiesta который умудрился улучшить месячные продажи на целых 61,7%, но все еще отстает от Golf почти на 90 000 проданных с начала года автомобилей.

Fiat Punto

Хорошо идут дела и у Fiat – он третий и последний производитель в первой десятке, который закончил месяц с положительными цифрами. В топ-10 моделей рынка итальянцы представлены двумя моделями – Punto и Panda.

Рыночный эксперт Давид Ди Гироламо выражает сомнение по поводу устойчивости подъема рынка: «Бегло взглянув на эти данные можно было бы сказать, что мы движемся к фазе подъема на крупнейших рынках, но более детальный анализ покажет, что это не обязательно естественный уровень спроса, а скорее искусственно простимулированный. А уровни продаж все еще остаются ниже докризисных».

Рейтинг моделей на европейском рынке
Модель Октябрь 2009 Октябрь 2008 % Январь-октябрь 2009 Январь-октябрь 2008 %
VOLKSWAGEN GOLF 54,093 37,299 +45.0% 487,430 396,141 +23.0%
FORD FIESTA 41,371 25,578 +61.7% 398,669 280,270 +42.2%
RENAULT CLIO 32,610 25,946 +25.7% 251,822 297,850  -15.5%
PEUGEOT 207 31,099 28,477 +9.2% 308,998 360,739  -14.3%
OPEL CORSA 29,715 24,172 +22.9% 300,468 314,459  -4.4%
FIAT PUNTO 27,049 19,530 +38.5% 276,546 245,847 +12.5%
FIAT PANDA 26,349 19,753 +33.4% 252,612 192,871 +31.0%
VOLKSWAGEN POLO 25,249 23,186 +8.9% 232,090 236,415  -1.8%
OPEL ASTRA 24,762 19,361 +27.9% 235,329 285,215  -17.5%
FORD FOCUS 24,365 26,771  -9.0% 263,827 321,878  -18.0%

Результаты брендов

Непререкаемым лидером остается Volkswagen. Пусть его Polo и является постоянным участником топ-10 продаваемых на рынке моделей, успех бренда в основном продиктован бестселлером Golf.

Обновленный Clio и новый Megane взметнули французский Renault  на второе место по итогам октября. Однако по результатам десяти месяцев года приростом продаж могут похвастаться только Volkswagen, Ford и Fiat.

Рейтинг брендов на европейском рынке
 Бренд Октябрь 2009  Октябрь 2008  Январь-октябрь 2009  Январь-октябрь 2008  % 
 VOLKSWAGEN 144,877  132,687  +9.2%  1,386,694 1,330,530  +4.2% 
 RENAULT 114,082  83,013  +37.4%  890,413  950,598    -6.3% 
 FORD 108,919  92,217  +18.1%  1,090,948  1,060,615  +2.9% 
 PEUGEOT 88,145  75,165  +17.3% 826,123  874,645    -5.5% 
 FIAT 88,076  74,008  +19.0%  861,183  827,319  +4.1% 
 OPEL 86,777  75,939  +14.3%  908,778  994,598    -8.6% 
 CITROEN 79,243  69,254  +14.4%  724,221  744,184    -2.7% 
 TOYOTA 63,857  52,979  +20.5%  602,222  658,514    -8.5% 
 MERCEDES   51,990  56,120    -7.4%  493,477  598,071    -17.5% 
 AUDI 51,289  58,153    -11.8%  520,908  564,611    -7.7%  

Национальные тенденции

Европа заметно разделяется по признаку продажи новых авто: традиционные Восточно-европейские рынки страдают от значительного сокращения объемов реализации, а их западные соседи выглядят относительно оживленными.

На примере пяти крупнейших рынков Старого Света очень ясно видно, как стимулирующие программы, например выплата пособий при утилизации старых авто и смене их на новые, в короткий срок подняли реализацию

«Радоваться пока рано, - говорит Ди Гироламо. – Чтобы оценить естественный уровень спроса, достаточно взглянуть на ситуацию на рынках Восточной Европы с их повышениями НДС, финансовыми ограничениями и отсутствием стимулирующих правительственных программ. Страны Запада должны позаботиться о том, чтобы по окончании стимулирующих инициатив реальный спрос не упал до тех показателей, которые мы сейчас наблюдаем в других регионах».


 

1