Краш-тесты Euro NCAP пройти все сложнее Новые правила аттестации авто в программе Euro NCAP и новые требования европейского законодательства, вводимые в 2010 году, ставят производителей в еще более жесткие условия в плане гарантии безопасности... Европейский авторынок остается нестабильным Новый год начался с 14,9%-ного прироста продаж, хотя с прекращением стимулирующих продаж рынок станет менее стабильным. Доминировать в Старом свете продолжает Volkswagen Golf, а в спину ему дышит Ford Fiesta. Таковы итоги января на... На американском рынке все больше позитива Главные события января на автомобильном рынке США: Toyota Motor Company - минус 16%, Ford Motor Company - плюс 25% продаж. Американский авторынок: ситуация стабилизируется Очередной месяц продаж на американском рынке закончился в еще более радужных красках, чем предыдущий. Похоже, что медленными темпами компании все-таки начинают преодолевать последствия... Европейский авторынок: ситуация остается неясной Продажи автомобилей выросли, но только там, где проводились стимулирующие программы. Рынок прибавил 12,8% по сравнению с прошлым годом. Volkswagen продается лучше других, а Golf остается самой популярной моделью. Таковы результаты октября на...
7 8 9 10 11 12 13 14

Европейский авторынок остается нестабильным

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Новый год начался с 14,9%-ного прироста продаж, хотя с прекращением стимулирующих продаж рынок станет менее стабильным. Доминировать в Старом свете продолжает Volkswagen Golf, а в спину ему дышит Ford Fiesta. Таковы итоги января на европейском рынке.

Европейский авторынок остается нестабильным

Итоги январских продаж на европейском рынке показали, что стимулирующие программы продолжают привлекать покупателей в дилерские центры, следуя положительной тенденции декабря и прибавляя 14,9% к продажам неудачного января 2009 года.

Опять же больше других покупателей искушает Volkswagen Golf, за которым вплотную следует Ford Fiesta. Продажи двух этих моделей выросли соответственно на 19.8% и 21.4% против показателей января прошлого года.

«В противоположность 2009 году эти цифры могут задать хороший тон году, который сам по себе будет не предсказуем в плане продаж, - комментирует ситуацию рыночный эксперт Давид ди Гироламо. –Результаты как брендов, так и отдельных моделей выглядят очень неплохо в сравнении с трудностями января прошлого года, но стимулирующие программы в этом году точно закончатся, несмотря на недавние продления, которые в свою очередь несомненно повлияют на нынешние тенденции роста».

Правительство Великобритании недавно объявило о продлении национальной программы стимулирования покупки новых автомобилей до марта 2010 года. Кроме того, подобные программы продолжают реализовываться в Испании, Италии и Франции. И напротив, Германия, единственный из крупных западно-европейских рынков, закрывший свою программу поддержки, потеряла 4,3% продаж по сравнению с январем 2009 года. 

Автомобильные рынки Центральной и Восточной Европы продолжают отчаянно бороться за выживание. В этих регионах продажи значительно упали, даже если сравнивать с неудачными результатами прошлого года, и не пока не проявляют признаков скорого выздоровления. Картина в регионе становится еще более мрачной, если взять в расчет Россию, где продажи упали почти наполовину в отношении к прошлому году.

«Продажи новых авто пока очень нестабильны, - говорит ди Гироламо. – В прошлом месяце было продано на 141 000 автомобилей больше, чем в январе 2009-го, но рынок остается неустойчивым и эти позитивные цифры вселяют в нас мало уверенности».

Рейтинг моделей

Доминировать на европейском рынке продолжает Volkswagen Golf, который привлекает больше покупателей, чем остальные модели, в частности на 2 653 больше своего ближайшего преследователя Ford Fiesta. Вы помните времена, когда на рынке Старого Света кто-то продавался лучше «Гольфа»? Мы, кажется, уже нет.

Как бы то ни было, эта парочка серьезно отрывается от конкурентов. Renault Clio может похвастаться лучшим приростом - 90.3%, а другая модель Volkswagen’s в десятке лидеров – Polo – тоже неплохо прибавила - 71.5%.  

Рейтинг моделей на европейском рынке

Модель      Январь'10  Январь'09 %
VOLKSWAGEN GOLF 41,255 34,424 +19.8%
FORD FIESTA 38,602       31,790  +21.4%
RENAULT CLIO      32,401    17,027 +90.3%
VOLKSWAGEN POLO 31,725  18,494   +71.5%
FIAT PUNTO 27,447 17,119 +60.3%
PEUGEOT 207    25,568 25,352       +0.9%
OPEL CORSA   22,993 19,425   +18.4%
FORD FOCUS    22,380   22,308 +0.3%
FIAT PANDA 21,953  17,532 +25.2%
RENAULT MEGANE 21,610     13,021  +66.0%

 Результаты брендов

Volkswagen, Renault, Ford, Peugeot и Fiat – все они оказались «в плюсе» по итогам продаж первого месяца 2010 года, причем в немалой степени за счет программ поддержки компактных автомобилей с низким уровнем выбросов углекислого газа.

Renault обошел Ford и выбрался на второе место аккурат позади Volkswagen. Успехом французский бренд во многом обязан модели Clio, которая заняла третье место в списке бестселлеров европейского рынка. Лидерство продолжает удерживать Volkswagen, чей успех подкрепляется продажами обновленных моделей Golf и Polo.

Популярность модельного ряда Fiat с низким уровнем вредных выбросов помогла ему выбраться в пятерку лидеров и прибавить 21.5% в отчетном периоде.

Рейтинг брендов на европейском рынке

Бренд    Январь'10 Январь'09 %
VOLKSWAGEN 121,336 105,370 +15.2%
RENAULT 99,029 61,519 +61.0%
FORD  96,474  89,850 +7.4%
PEUGEOT 82,017 67,268 +21.9%
FIAT 80,257 66,070 +21.5%
CITROEN 69,996 59,949 +16.8%
OPEL  68,731 65,711 +4.6%
TOYOTA  58,449 49,957 +17,0%
AUDI 45,684 46,270 -1,3%
BMW 38,139 37,724 +1.1%

 Национальные тенденции

Национальные правительства влияли на рынки своих стран посредством программ поддержки почти год, а некоторые из них продлили еще на некоторое время.

Уже в феврале правительство Великобритании объявило, что продлит стимулирующие программы еще на месяц, то есть до конца марта. Подобные вещи происходят во Франции, Испании и Италии, хотя там они будут свертываться постепенно в течение 2010 года.

Эффект таких правительственных программ очевиден, если сравнить показатели продаж. Италия, Великобритания, Испания и Франция отчитались двухзначными цифрами прироста, а в Италии купили больше машин, чем на всех других европейских рынках – 207 427.

«Несмотря на то, что стимулирующие программы помогли достичь таких положительных цифр, они будут продалжать поддерживать рынки только ограниченный период времени в 2010 году. Если мы не увидим явных признаков стабилизации рынка, впереди нас могут ждать тяжелые месяцы», - заключает ди Гироламо.

1