2025
Май
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Начинаются дни жестянщика 16.10.2009 13:05 В ближайшие сутки на отдельных участках дорог возможна гололедица. В связи с этим столичная Госавтоинспекция убедительно просит водителей быть предельно внимательными и осторожными. Милиция озеленит город! 15.10.2009 19:20 Сотрудники полка патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) ГУВД Мингорисполкома в субботу с 9 до 11 часов проведут экологическую акцию «Купил автомобиль - посади дерево!» Восемь транспортных развязок построят в столице к чемпионату мира по хоккею 2014 года 14.10.2009 16:05 Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил сегодня на пресс-конференции заместитель председателя Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома... 80 лет назад в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая 08.10.2009 14:35 Сегодня исполнилось 80 лет с того дня, когда в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая. Регулярное движение этого вида электротранспорта началось четыре дня спустя - 13 октября 1929 года. Минский автомобильный завод выпустил новую модель автобусов особо большого класса МАЗ 205 08.10.2009 13:25 Новый МАЗ 205 – это сочлененный низкопольный автобус особо большого класса, предназначенный для перевозки пассажиров на загруженных городских маршрутах.

80 лет назад в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая

08.10.2009 14:35 | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Сегодня исполнилось 80 лет с того дня, когда в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая. Регулярное движение этого вида электротранспорта началось четыре дня спустя - 13 октября 1929 года.

80 лет назад в Минске состоялся пробный пуск первого трамвая

Первые трамваи должны были пойти по минским улицам еще в 1914 г. Но Первая мировая война нарушила эти планы. В результате Минск обзавелся трамваем только в октябре 1929-го.

Первым минским трамваем стал самый распространенный в довоенном СССР моторный вагон серии "Х". Выпуск на линию тогда составлял 5 вагонов. Их выпуск в 1926-37 годах шел на Мытищинском заводе, а в 1937-м был передан на Усть-Катавский. Название "Х" вагоны получили случайно - в честь Харькова, заказавшего первую большую их партию. Прицепные вагоны этой серии носили марку "М" (Мытищинский). Их выпуск начался в 1930 году. Поэтому сперва по Минску ходили только одинарные вагоны, сцепки появились позже.

Как напоминает корреспондент агентства «Минск-Новости», на момент открытия система включала два маршрута: «Товарная станция - Комаровка» (13 остановок: 9 постоянных и 4 по требованию) и «Вокзал - площадь Свободы» (3 остановки, 2 из них постоянные).  Транспортом ежедневно пользовались 18-19 тысяч пассажиров. Трамвай активно использовался также и для грузовых перевозок. Через пять лет в городе было уже семь трамвайных маршрутов, общая протяженность пути достигла 33-х километров. К концу 1934 года парк составлял 56 вагонов.

В различное время в Минске в системе эксплуатировались вагоны производства заводов Татра, ПТМЗ, РВЗ, а также немецкие вагоны GT8D и вагоны производства столичного завода «Белкоммунмаш». Нынче на улицах белорусской столицы курсируют более полутора сотен единиц этого экологически чистого вида транспорта. Протяженность маршрутной сети составляет почти сто километров.