Как работает круиз-контроль? Система круиз-контроля – неотъемлемая черта современных автомобилей. Без нее долгие поездки были бы более утомительны для водителя, а те из нас, кто страдает «хронической неконтролируемой жаждой скорости» разорились бы, оплачивая штрафы... Антирадар: брать или не брать? Платить штраф за превышение скорости не хочется никому. Но что же делать, если так и хочется прокатиться с ветерком?.. 10 советов по профилактике угонов Журнал «Форбс» советует автолюбителям, как избежать различного вида автомобильных краж. Банки прекращают выдавать кредиты на машины? Отголоски мирового финансового кризиса докатились до Беларуси. Автодорожные пункты пропуска через границу РБ 1. Григоровщина (Патерниеки) Описание: Тип: автодорожные пункты пропуска Граничит с: Латвийской Республикой (Патерниеки) Витебская область, Верхнедвинский район, дер. Григоровщина Виды контроля (кроме пограничного и таможенного), которые могут осуществляться: санитарно-карантинный ветеринарный фитосанитарный...

Как работает круиз-контроль?

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Система круиз-контроля – неотъемлемая черта современных автомобилей. Без нее долгие поездки были бы более утомительны для водителя, а те из нас, кто страдает «хронической неконтролируемой жаждой скорости» разорились бы, оплачивая штрафы за превышение.

Как работает круиз-контроль?

Как пассивный, так и активный (адаптивный) круиз-контроль более привычен американским машинам, нежели европейским, так как дороги за океаном более прямые и широкие, а пункты назначения обычно находятся на значительном удалении друг от друга. При постоянно  растущем потоке машин на дорогах пассивный круиз-контроль становится менее полезным, но вместо того, чтобы отжив свое уйти в прошлое, система приспосабливается к новой реальности – машины, оборудованные активным круиз-контролем, могут пристраиваться к впереди идущей машине и, постоянно регулируя скорость, держать безопасную дистанцию.

Мы познакомимся с обычным пассивным круиз-контролем и посмотрим, какие перспективы перед автомобилистами открывает использование систем активного круиз-контроля.

Что делает пассивный круиз-контроль?

На самом деле у круиз-контроля больше функций, нежели просто следить за скоростью вашей машины. Например, круиз-контроль, изображенный на снимках, может ускорять и замедлять скорость авто на 1 км/ч по нажатию кнопки. Хотите ехать ровно на 5 км/ч быстрее – нажмите пять раз на кнопку. Кроме того, имеется несколько важных элементов безопасности – круиз-контроль отключается, как только вы нажимаете педаль тормоза, а также не активируется на скоростях ниже 40 км/ч, чтобы не было соблазна пользоваться им в городских условиях.

Система на фото, как и большинство, имеет пять кнопок - On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Шестой элемент управления – это педаль тормоза, а если в вашей машине механическая КПП, то педаль сцепления также привязывается к системе круиз-контроля.

Без кнопок «On» и «Off» на самом деле можно было бы и обойтись. Они включают и выключают систему, но часто вообще не используются – круиз-контроль выключается, когда водитель использует педаль тормоза, а включается нажатием кнопки «Set». ·        

  • Кнопка “Set/accel» говорит машине сохранять скорость, с которой та едет в момент нажатия. Нажмите эту кнопку на скосрости 90 км/ч и вы будете ехать со скоростью 90 км/чидальше. Нажавиудерживаякнопкуможноподнятьлимитскорости. В этой машине, используемой в качестве примера, одно нажатие ускоряет автомобиль на 1 км/ч.  
  • Если вы недавно отключили круиз-контроль воспользовавшись педалью тормоза, нажатие кнопки «Resume» скомандует машине вернуться к последней настройке скорости.
  • Удержание кнопки «Сoast»  заставит машину снизить скорость, как если бы вы убрали ногу с педали акселератора. Однократноенажатиекнопкиснижаетскоростьна 1 км/ч.
  • Педали тормоза и сцепления оснащаются переключателем, который деактивирует круиз-контроль, как только нажата педаль. Поэтому, чтобы отключить систему вам достаточно легко нажать педаль сцепления.

Система пассивного круиз-контроля управляет скоростью автомобиля также, как и вы сами – регулируя положение дросселя. Но круиз-контроль приводит в действие клапан дросселя с помощью кабеля, соединенного с системой пневмопривода, а не через нажатие педали. Клапан дросселя регулирует мощность и скорость двигателя, управляя объемом воздуха, поступающим в него.  

На фото вы можете видеть два тросса, соединенные со штифтом, который перемещает клапан дросселя. Один кабель идет от педали акселератора, а другой от системы привода круиз-контроля. Когда задействован круиз-контроль, система привода двигает кабель, соединенный со штифтом, который регулирует дроссель, но также и кабель, соединенный с педалью газа – вот почему педаль двигается вверх-вниз, когда работает круиз-контроль.

На многих машинах используются системы пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Такие системы которые используют небольшой, электронно управляемый клапан, регулирующий вакуум в диафрагме. Это работает сходно с системой тормозных усилителей, которая снабжает дополнительной мощностью тормозную систему.

Мозг круиз-контроля - маленький компьютер, который обычно находится под капотом или за приборной доской. Он соединяет дроссель и несколько датчиков. Пассивный круиз-контроль следит за скоростью автомобиля, регулируя положение заслонки дросселя, поэтому системе необходимы датчики, отслеживающие скорость и текущее состояние дросселя. Работа круиз-контроля основывается на том, что система следит за сигналами элементов управления, получая информацию о заданной скорости и сигналы о необходимости отключиться.

Активный круиз-контроль

Сейчас полным ходом разрабатываются и совершенствуются более продвинутые системы круиз-контроля, которые могут автоматически подстраивать скорость автомобиля, сохраняя безопасную дистанцию перед другими машинами. Эта новая технология, называемая активным или адаптивным круиз-контролем, использует направленный вперед радар, который устанавливается за решеткой радиатора и способен определять скорость впереди идущего автомобиля и расстояние до него.

Подобно пассивному, активный круиз-контроль поддерживает установленную скорость. Однако может автоматически подстраивать скорость для того, чтобы держать должную дистанцию до транспортных средств впереди. Это достигается благодаря направленному вперед сенсору радара, процессору цифровых сигналов и специального контроллера. Если впереди идущий автомобиль замедляется, или впереди обнаружен какой-либо другой объект, круиз-контроль посылает двигателю или тормозной системе команду сбавить скорость. После, когда дорога чиста, система снова ускоряет автомобиль до установленной скорости.

Системы активного круиз-контроля развиваются и дополняются различными средствами активной безопасности, например устройством предупреждения о возможном столкновении, которое предупредит водителя визуальным или аудио сигналом о неминуемой аварии и необходимости тормозить или увернуться от угрозы.

Технический прогресс со временем не только увеличивает скорость и мощность автомобилей, но и содействует повышению их безопасности, продумывая каждую мелочь и добавляя в помощь водителю все новые и новые устройства. Системы круиз-контроля будут развиваться и далее, помогая водителю и делая езду безопаснее, но главным все-таки остается человеческий фактор, ведь об автомобильном автопилоте речь пока не идет.

1