Последний бой он трудный самый - грамотно забираем автомобиль из салона Не так давно, приобрел новый автомобиль в автосалоне, а он оказался битым и крашеным. Машину вернуть не удалось. Так по сей день и катаюсь на битом - новом. Хотел бы узнать, как избежать подобных сюрпризов... Антифриз G12 – «а это что это за зверь? и с чем его едят?» Сегодня на авторынке увидел карбоксилатную незамерзающую жидкость G12. Продавец очень долго расписывал все ее достоинства. Действительно она лучше старой G11? Если да, то расскажите, какие они существуют и как правильно... Делаем «палатку» для автомобиля своими руками У меня приусадебный домик. Гараж. Часто заезжают гости. От друзей я слышал о такой полезной защитной конструкции как навес для автомобиля. Расскажите, какие они существуют и для чего предназначены? Можно ли его... Определяем неисправность двигателя автомобиля «китайским» методом Много раз наблюдал за тем, как опытные мастера на СТО по стуку определяют неисправность. Насколько точный такой «диагноз». И возможно ли это? Выбираем телевизор в автомобиль Работаю таксистом. Когда клиента нет, мучаюсь бездельем. Возраст не тот, чтобы играться с новомодными игрушками, планшетами и ноутбуками. А вот телевизор хороший не помешал бы. Подскажите, как выбрать телевизор в автомобиль недорогой...
3 4 5 6 7 8 9 10 11

Последний бой он трудный самый - грамотно забираем автомобиль из салона

Источник: www.rul.by

Не так давно, приобрел новый автомобиль в автосалоне, а он оказался битым и крашеным. Машину вернуть не удалось. Так по сей день и катаюсь на битом - новом. Хотел бы узнать, как избежать подобных сюрпризов в будущем?

Последний бой он трудный самый - грамотно забираем автомобиль из салона

Случаев, когда новый автомобиль, который вы долго и мучительно выбирали, оказывался на деле битым и крашеным, довольно таки много. Как же себя правильно вести, чтобы приобрести действительно новый автомобиль, а не оказаться "у разбитого корыта"?

Начнем с того, что сам по себе автомобиль уже является довольно таки серьезной покупкой, а новый стоит еще к тому же приличных денег.

Поэтому пред финальной поездкой в автосалон лучше всего тщательно подготовиться. Ведь операция покупки авто - процесс весьма сложный и включает в себя много нюансов, которые следует помнить на протяжении всего того времени пока вы забираете авто из салона. Поэтому берем блокнот или телефон, как кому удобней, и вносим все пункты, которые следует выполнить. Как говориться в поговорке  «редьку режут тонкими дольками».

1. План осмотра автомобиля.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно провести осмотр кузова автомобиля, перечислите в списке все его детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые вы проверите, сев в салон. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проверить только после включения двигателя и т. д. Чем подробнее будет ваш список, тем лучше, а главное быстрее, вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов вашего автомобиля.

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к этому месту, чтобы загородить его от вас. Обратите на это внимание.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капот и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить, скорее всего, устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка и подпись документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Подпись всех документов. В автосалоне вам будет необходимо подписать солидное количество документов. Думаю, не стоит напоминать, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как вы осмотрели и проверили автомобиль.

Оформление страховки.

Речь идет об страховке КАСКО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. В принципе, вы можете оформить страховку и вне автосалона, однако в этом случае вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки, штрафов ГАИ за это не положено, однако если по вашей вине возникнет ДТП, оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам. Особенно будет полезна консультация юриста при приобретении автомобиля в кредит. "Для чего это нужно?", - спросите вы.

Что же знайте, работники салона и банка защищают, в первую очередь, интересы продавца, а не покупателя. Юрист банка не станет честно объяснять, что подразумевает под собой то или иное условие кредитного договора. А еще, кроме очевидных вещей, бывают "юридические нюансы": это такие моменты, которые могут принести вам неудобства или даже неприятности (если вы не обратите на них должное внимание или неправильно их истолкуете) либо, наоборот, при грамотном подходе сыграют вам на руку в нужный момент.

Вот только некоторые подводные камни с которыми вы можете столкнуться оформляя авто в кредит:

1. Банк заставляет вас страховать машину в какой-то одной конкретной страховой компании, у которой страховой тариф существенно выше, чем у других;

2. При наступлении страхового случая "угон" или "полная гибель" (в простонародье - "тотал") страховая компания отказывает в выплате, а банк продолжает требовать проценты по кредиту и не помогает в споре со страховой;

3. Банк повышает вам в одностороннем порядке процентную ставку по кредиту из-за ваших проблем со страховой компанией;

4. Вы хотите продать автомобиль, но не понимаете, как это сделать;

5. У вас хотят купить находящийся в залоге у банка автомобиль, но вы не понимаете, как оформить эту сделку, чтобы "кредит не перешел на покупателя".

Полезные мелочи

После того, как оформили все документы, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГАИ и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся вам, если сотрудники ГАИ остановят вас по пути от автосалона до дома.

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль "переобуть". А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше.

Позаботьтесь заранее о покупке огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГАИ выпишет вам штраф. Все это вам в  любом случае потребуется при прохождении ТО, поэтому откладывать их покупку не следует.

После того, как вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу выезжать на дорогу. Для начала остановитесь  и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты, если еще этого не сделали.

Кроме того, в процессе общения с менеджером вы, скорее всего, не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного вы можете со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать востро.

1