Продаем битый коммерческий транспорт в «хорошие руки» Особенности продажи аварийного коммерческого транспорта. Советы по выбору покупателя, готового заплатить хорошую цену Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа. Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле Узнаем новое и вспоминаем старое о зимней эксплуатации автомобиля 7 советов знакомых и не очень, по эксплуатации автомобиля в холодное время года/ Превращаем свой автомобиль в крепость - бронирования стекол для рядового автолюбителя Чем может быть полезно бронирование стекол в автомобиле для рядового автовладельца. Афера с кредитом на автомобиль — есть над чем задуматься С появлением автокредитования у нас в стране, предприимчивые аферисты очень быстро смекнули, как можно обойти неповоротливую банковскую систему безопасности и поживиться на продаже автомобиля, выкупленного...
1 2 3 4 5

Интервью с нашим человеком, работавшим с Lamborghini

Автор: Екатерина СУРОВЬЁВА | Источник: www.rul.by

Виктору Филипченко 28 февраля исполнится 25 лет, но ему уже есть чем гордиться. Парень родом из Орши стал перспективным и многообещающим автодизайнером. Я попросила ответить его на несколько вопросов об учебе, карьере и перспективах

Интервью с нашим человеком, работавшим с Lamborghini

Виктор, расскажи, пожалуйста, с чего все началось. Полагаю, твое увлечение родом из детства?

Насколько я помню, всё началось в 12 лет, когда мой отец, когда-то работавший преподавателем рисования и черчения в школе, принёс домой рисунок одного из своих учеников,  там был нарисован автомобиль. Мне он показался удивительно красивым… Сам собой родился вопрос: «А почему я так не могу нарисовать?!». Это побудило меня поступить в художественную школу.

После ее окончания был Архитектурно-строительный колледж, отделение «дизайн».  Проработав  после его окончания еще два года в должности дизайнера рекламы и интерьеров, я понял, что хочу расти дальше и двигаться к своей мечте! Я решил послать в Итальянскую школу свои работы по примеру Дмитрия Самаль, о котором я узнал, когда занял первое место в 2002 году в конкурсе по АвтоДизайну проходившим под эгидой газеты АвтоДайджст, он вёл эту рубрику.

Ведь насколько крепче становится наша мечта,  когда мы узнаём, что кто-то из наших соотечественников  или человек с похожей мечтой чего- то уже добился!

Ты послал рисунки в школу в 2008 году, все эти шесть лет ты готовился к этому?

Первое место в белорусском конкурсе 2002 года придало мне уверенности в том, что я смогу чего-то серьезного добиться в области автодизайна. Воодушевленный, я стал много работать, продолжать учебу и рисовать, рисовать, рисовать. Так продолжалось до 2006 года.

В том году проводился очень интересный конкурс на территории трех стран, России, Украины и Беларуси, “Формула GT”. Про него я узнал из знаменитого и любимого всеми русскоязычными автодизайнерами, да и не только, сайта Cardesign.ru. Мой эскиз попал в десятку финалистов, нас пригласили в Москву на награждение. Я был очень впечатлен, ведь на вручении призов был мой кумир – Владимир Пирожков, а также дизайнеры из Nissan, Ford, Audi!!! В те годы для меня это было сродни встрече с Майклом Джексоном.

Затем в 2008 году я так же принял участие в конкурсе, организованном компанией Volkswagen, “Next VW Icon”. Моя работа попала 10-у лучших. И уже после этого я послал работы в школу SPD и выиграл скидку в 50% от стоимости полного курса обучения.

Как ты уехал в Италию? Долго ли колебался?

Решение было сложным еще и потому, что скидка 50% не освобождала от оставшихся процентов оплаты, помимо учёбы нужно было также за что-то жить и есть. Так что моим родителям пришлось всё очень хорошо обдумать и взять несколько кредитов в дальнейшем.

Но после все развивалось стремительно. Сегодня виза в обед, а уже завтра в это же время я летел в самолете! Притом, что на тот момент я не знал ни Английского, ни, тем более, Итальянского!!! Но меня это не пугало. Это было нечто вроде эйфории приближения к мечте. По прилету была бессонная ночь в гостинице, а утром я уже был в Школе, знакомясь со своими будущими сокурсниками.

Виктор, расскажи про обучение за границей. В чем разница подходов к обучению в нашей стране и за рубежом?

Разница колоссальная. Наши преподаватели были не просто теоретиками, они работали в автомобильной отрасли, а школа их нанимала для преподавания своего предмета в отведенный день по несколько часов. Еще один  плюс этого в том, что уже во время учёбы ты  можешь быть замечен! В моём случае это был преподаватель из AlfoRomeo,  который по окончанию школы организовал мне встречу с его дизайн - директором!  Да и мастер - курс годовой у нас был с автокомпанией, хотя,  может,  это и громко прозвучит-  Lamborghini.  К  нам  2 раза в месяц приезжали специалисты, они смотрели  наши проекты и давали нам свои советы. Это бесценный опыт.

Перед нами была поставлена задача разработать спортпрототип для гоног ЛеМан-24. Наш проект получил высшую оценку в группе. Дальнейшая его судьба еще закрытая тема. Я не могу многое вам показать, но думаю, что скоро вы увидите кое-что из моих работ воочию. 

После обучения компания берёт к себе двух-трёх  студентов на стажировку из 23-х учащихся, как это было в нашей группе, например.  Интересно ещё и  то,  что группа у нас была интернациональная:   только 3 итальянца,  были ребята из США, Бразилии, Чили, Мексики, Испании, Португалии, Франции, Польши, России,  Малайзии и т.д.  В этом плане ты видишь разные культуры, веры и взгляды людей!

Ну а в наших школах что? Все по-другому?

В наших школах хорошо обучают каким то начальным предметам, например рисунку, живописи,  композиции и т.д.  Здесь это во многом мне потом помогло! Но у нас саморазвитие ущемляет твоё свободное время, и рисовать после учёбы или во время сессий гораздо сложнее и труднее. Это не каждому под силу.

В Италии, после окончания,  школа старается трудоустроить своих бывших учеников,  она рекламирует и рассылает  портфолио своих студентов по разным организациям, а их у школы немало! Этим школа ценится тоже! Когда вы узнаёте,  что воспитанники этого курса из прошлых лет работают в таких брендах как Lamborghini,  Audi,  Ford, Alfa Romeo и т.д., - то вас это как- то обнадёживает и делает более уверенным при выборе школы.

Ну а у нас же, насколько я наслышан,  вручают диплом и говорят: « Надеюсь,  вы станете специалистом в своей области».

С какими сложностями ты столкнулся во время обучения?

Учиться было нетрудно, хоть и задавали много. Учиться было интересно, т.к. ты занимаешься любимым делом, ты свободен в выборе и не ограничен в фантазиях!

А вот проживать в Милане - удовольствие не из дешёвых, школа наша частная, а это значит, что они не предоставляют никаких студенческих общежитий. Но школа старается помочь найти жильё. Вам повезет, если вы будете жить неподалёку от школы,  так как ежедневная дорога выматывает,  да и пообедать всегда домой сбегать можно. Также это помогает сэкономить свои средства и время.

это работа, которая учавствовала в конкурсе Next VW Icon

Напоследок расскажи, пожалуйста, нашим читателям, каким ты видишь автомобиль будущего?

Ну, как и в любом объекте, на дизайн влияют технологии! К примеру, вспомним проигрыватели пластинок и то, что сейчас, к примеру, везде MP3 плееры!

Так же и автомобиль: с каждым годом он становится более продуманным, совершенным, безопасным и умным! Многие  компании на протяжении многих лет работают над новыми двигателями, которые работают на газу, батареях и т.д., что позволяет делать их необычными по формам и размещать их в непривычные для нас места,  где сейчас обычно у автомобиля мотор! Например, у автомобиля будущего привычный для нас капот может уже отсутствовать, следовательно,  авто может быть совершенно других пропорций, о которых мы даже сейчас и подумать не можем. 

1