Ярмарка удовольствия для путешественников прошла в Германии

01.09.2010 12:25 | Автор: фото bfm.ru

"Дом на колесах" за полтора миллиона евро - реальность, доказано на выставке моторхоумов и прицеп-дач в Германии

Ярмарка удовольствия для путешественников прошла в Германии

Выбор этих домов, как и выбор маршрутов для таких путешествий, мало того, что огромен, так с каждым годом становится все шире. 580 фирм собрались на традиционную выставку-ярмарку Caravaning, которая до 5 сентября проходит в Дюссельдорфе, передает bfm.ru. «Караваном» немцы называют домик-прицеп, который еще величают дачей-прицепом. А слово Caravaning маркетологи выдумали для описания всего комплекса товаров и услуг для тех, кто хочет, путешествуя, чувствовать себя как дома.

Таких любителей сейчас в Германии около 4 млн. В их распоряжении более 3 тыс кемпингов (парковок со всеми удобствами) и примерно 1,5 млн домиков на колесах. В Европе в целом — около 6 млн мобильных жилищ. Точных цифр не существует, поскольку в зависимости от типа базового автомобиля, он может быть зарегистрирован и как грузовик, и как автобус, и как автодом. Кроме того, многие предпочитают не покупать дачи на колесах, а брать их на прокат. Ведь снимать можно самые современные и дорогие мобильные дома, покупка которых подавляющему числу любителей караванинга не по карману.

Кризис для этой сферы рынка закончился. Если в 2008 был спад (около 15%), то в прошлом и нынешнем годах вновь наблюдается частичный подъем. Частичный, потому что растет (на 4,3%) спрос на жилые автобусы (автодома), но продолжается спад спроса (на 4,4%) на жилые прицепы.

Преимущество жилого автобуса в том, что путешественник, как улитка, всегда возит с собой весь дом. Все под одной крышей: кухня, туалет, душ, нередко велосипеды или мотоцикл, а у некоторых даже гараж с легковым автомобилем. В эту же группу можно отнести и микроавтобусы, используемые в повседневной жизни, например для поездок на работу и в магазины, но оборудованные всем необходимым для дальних путешествий. Еще один аргумент в пользу автодомов: в Германии, например, припарковывать их можно там же, где и обычные автомобили.

А вот с прицепами-дачами дело обстоит сложнее — для них нужно снимать парковочное место, которое обходится в среднем в 30 евро в месяц. Оставлять их на улице без автомобиля можно лишь на две недели. Если срок превышен, прицеп эвакуируют. Еще один недостаток прицепов — в них запрещено находиться во время движения.

С другой стороны, дачи-прицепы привлекают тем, что дают больше мобильности. Домик доставляется к месту стоянки машиной. Там он отстыковывается, и машину можно использовать как нормальное транспортное средство. Причем, и здесь есть 2 варианта: домик-прицеп и домик, который возят на базовом автомобиле, в качестве которого обычно используется пикап. На его кузове закреплен домик, имеющий выдвижные опоры. На парковке домик стоит на этих «ногах», а пикап может въезжать под него и выезжать по мере надобности.

Handmade in Germany

«Ручная работа — сделано в Германии». Такая рекламная надпись попалась на одном из стендов. Присмотревшись, начинаешь понимать, почему дома на колесах не могут собирать роботы: внутреннее пространство салона использовано, как минимум, на 200%. Совсем как в космическом корабле — на счету каждый сантиметр площади пола, стен и даже потолка.

Например, кресла водителя и пассажира во время стоянки разворачиваются внутрь машины и становятся креслами для отдыха, придвинутыми к обеденному столу. На ночь этот стол опускается и вкупе с креслами создает общее пространство, которое становится удобной постелью.

Все популярнее пневматическая или электрическая конструкция, которая днем специальными механизмами прижимает постель к потолку, освобождая пространство внутри салона для перевозки, например, велосипедов или крупного багажа. Благодаря этому постель может быть теперь и над рабочим столом, и над плитой. Космически сложно устроен типичный санузел автокемпера. Это замкнутая, как в самолете, конструкция, которой можно пользоваться, не загрязняя окружающую среду, и на стоянке, и даже в пути, хотя последнее и запрещено правилами дорожного движения.

Отдых в кемпинге в своем домике на колесах по-прежнему можно считать относительно дешевым (по немецким понятиям). Так, за сутки пользования стоянкой на кемпинге надо отдать в Германии не менее 20 евро. За это получаешь и подключение к электросети, и к водопроводу, и к канализации. В 2009 году в Германии за это было заплачено в общей сложности более 3 млрд евро. Сумма расходов, связанных с дорогой (без стоянок), достигла 4 млрд.

Новый домик-автобус стоит не меньше 30 тыс евро; прицеп к автомобилю - от 6 тыс (самые дешевые - без туалета и душа, но со спальными местами для 2-3 человек и маленькой кухонькой); жилой прицеп к велосипеду (новинка сезона) — в пределах 2-3 тыс; домик на базе пикапа Tata — 25 тыс, на базе Toyota — не менее 40 тыс. Цена растет по мере увеличения размера дома и его наполнения техникой.

Рекордом этой выставки стал дом на базе седельного тягача с прицепом стоимостью около 1,5 млн евро. Внутреннее пространство щедро разбито на несколько комнат, в задней части расположился гараж для легкового авто, на крыше — терраса с джакузи. Европейские дороги для такого крейсера, конечно, тесноваты, а вот американские или австралийские — самое то.

Любовь к природе изначально была определяющей чертой караванинга. Но от созерцательной, пассивной любви к природе, нынешние владельцы автодомов перешли к активной.

Широко применяются солнечные батареи, например, в форме жалюзи на окнах. До 1 кВт электроэнергии может дать небольшой ветрячок, укрепляемый над домиком во время стоянки. Все чаще для производства тока на борту используется энергия торможения. Во имя снижения расхода топлива автокемперы становятся все легче. Это, ко всему прочему, позволяет использовать в качестве тягача для жилых прицепов самые обыкновенные легковые автомобили.

1