Хамство водителей — бич современных дорог В Германии водитель может расстаться на трассе с деньгами не только за "дело", но и за "крепкое" словцо и даже жест Два "правильных" способа общения с ГАИ Два способа общения с ГАИ при явном нарушении прав водителя Сами, своими руками, устанавливаем систему предварительного подогрева дизельного топлива Сейчас в связи с зимним понижением температуры все чаще и чаще возникают проблемы с дизельным двигателем, а в частности с топливной системой. Эффективное решения проблемы запуска и эксплуатации дизелей в зимний период является установка систем предварительного и эксплуатационного подогрева топлива в... 10 ступеней избавления от страха после ДТП Десятиступенчатая методика избавления от страха и тревоги после ДТП Где можно заправить кондиционер? Сколько стоит? На что обратить внимание, чтобы не «надули»? Наша жизнь непредсказуема и полна приключений и непостоянства. Вот, например, покупаете вы ГЛК, а через месяц в нем ломается хваленая подвеска или еще что-то и вот вы уже не счастливый...

Два "правильных" способа общения с ГАИ

Источник: www.rul.by

Два способа общения с ГАИ при явном нарушении прав водителя

Два "правильных" способа общения с ГАИ

Ни для кого не секрет, что сотрудники ГАИ нередко позволяют себе не слишком корректное поведение на дорогах, вымогая взятки. И хотя были предприняты поправки в законодательстве, изменяющие порядок оплаты штрафов, коренным образом положение не сильно поменялось.

Когда вы нарушили и знаете свою вину, то понятно, что делать, но как же себя вести, если вы заметили, что действия ГАИ незаконны и направлены на вымогание у вас взятки.

Здесь все зависит, от того, какую цель вы преследуете.

Спокойно поехать дальше по своим делам или показать свои знания ПДД (если они у вас, конечно, есть) перед сотрудником ГАИ?

Если вы выбираете первый вариант, то все очень просто: остановитесь, предъявите документы, выйдите из машины, предъявите аптечку, огнетушитель, знак и т.д. Перед этим можете так ненароком обронить, что делать все это не обязаны. Если они будут настаивать - сделайте все, что они от вас требуют, предупредив, что будете жаловаться, а в качестве доказательств предъявите данные с видорегистратора.

Как показывает опыт, через минуту вы уже спокойно едете дальше по своим делам, по ходу дела напишите жалобу на действия сотрудников ГАИ, перечислив все его нарушения и приложив к ней видеозапись. Только учтите, что снимать вы можете только до момента, пока не начат административный процесс (составлен протокол). Далее съемку можно проводить только с разрешения лица, ведущего административный процесс, заявив для этого ходатайство. Если инспектор не разрешит - пусть заносит мотивы отказа в протокол, и вы выключаете камеру.

Если же хотите показать, что вы не лыком шиты и при этом никуда не торопитесь, то вам нужно ознакомиться и вникнуть в толстую кипу законодательных актов и внутренних документов МВД (для первого варианта это тоже, кстати необходимо). Там вы вычитаете, что при общении с обычным инспектором выходить вы не обязаны, предъявлять аптечку, огнетушитель, знак - тоже, как правильно "не предъявить" машину к проверке на светопропускаемость и прочее, прочее, прочее. Но учтите, что все эти телодвижения с "невыходом и непредъявлением" займут уйму времени и принесут желаемый результат, лишь в том случае, если вы будете грамотно с точки зрения законов парировать любые выпады ГАИшника. И даже в этом случае можно получить не только протокол за нарушение ПДД, так и за неподчинение законным требованиям работника ГАИ. Но вы же грамотный в законах человек, знаете, что нарушение ПДД не доказано, требования работника были незаконные - обжалуете в суде, потом в следующем и т.д. В итоге добьетесь правды и справедливости. Но учтите, что если вы законов не знаете - будете выглядеть некомпетентным перед ГАИ, судьями и получите не только протокол за нарушение ПДД, но и второй за неподчинение требованиям и в итоге придется это все оплатить.

1