Готовь сани летом, а машину к весне.

Источник: www.rul.by

Комплекс мер по подготовке автомобиля к весенне – летнему периоду. Все тонкости и нюансы.

Готовь сани летом, а машину к весне.

С началом весны, можно смело сказать, что ваш «железный конь» стал на год старше, двигатель получил очередную порцию экстремальных утренних запусков, салон впитал в себя несколько литров грязного талого снега, который вы принесли на подошвах своей обуви, а покрышки в неравном бою со льдом, снегом и колдобинами растеряли шипы и теперь радостно шуршат по сухому асфальту своим щербатым телом. Безусловно, после всех этих зимних лишений  автомобиль нуждается в подготовке к весенне -летнему сезону.

Кузов автомобиля

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Как - бы не так.  Пик коррозии, как раз приходится на весну. Ведь зимой с ее солью и слякотью, с обдирающим "брюхо" наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия. Потеплело и сразу же забитые солью и грязью царапины автомобиля расцветут кошмарными звездами грязно-рыжего цвета.

Так что перво-наперво следует  провести полную мойку кузова. И тут внимание нужно уделить не столько верху авто, сколько его днищу, порогам, подкрылкам и подвесной системе. Такая тщательная помывка требуется для того очистить железный конь от вредных химических реагентов. «Химия», которой посыпают зимой наши дороги, вместе со снегом налипает на днище, попадает в щели, оседает на деталях, подвергая их коррозии. Однако тщательную мойку следует отложить до полного схода снега, плюсовой температуры и подсохшего дорожного покрытия.

Так же рекомендуется  помыть подкапотное пространство, особое внимание, уделив радиатору. Грязь, летящая из-под колес впереди идущих автомобилей, нередко забивает радиатор, а это негативно отражается на работе системы охлаждения.

Не помешает полировка кузова. Вспомните, как соскребали с крыши и капота снежные шапки. Все это наверняка добавило царапин на многострадальный кузов вашего авто.

Патрубки и шланги

После зимних перепадов температуры нужно провести тщательную проверку всех резиновых шлангов, патрубков и уплотнителей на предмет трещин и разрывов. Особое внимание требуется уделить системе гидравлики тормозов.

Аккумулятор

Несомненно, определенного внимания весной требует и аккумулятор. Зимой ему приходились ой как несладко - тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и печки. Для того, чтобы батарея прослужила долго и надежно, надо проверить ее заряд. В случае необходимости, зарядить до максимума от специального устройства. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот срок эксплуатации в таком состоянии источника тока значительно меньше.

Мотор и электрика

Многие считают, что с наступлением тепла необходимо поменять свечи. Если в морозы машина заводилась исправно, это говорит о том, что свечи в полном порядке и в замене не нуждаются. Но, проверить их состояние всегда надо.

С маслом ситуация такая же неопределенная. Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару. Поэтому, если масло в мотор залито качественное и срок замены еще не пришел, эту процедуру можно не делать.

Кстати, специалисты утверждают, что масло лучше менять не по пробегу, а по времени: как минимум два раза в год.

Топливный бак

За зиму в топливном баке накапливается нежелательный водяной конденсат. Вода, как известно, не смешивается с бензином и дизельным топливом, зато легко соединяется со спиртовым раствором. Вместо хлопотного демонтажа и промывки топливного бака можно обойтись простой перегонкой воды через камеру сгорания. Для этого достаточно залить в бензобак спиртосодержащую присадку, тем самым прочищая в процессе движения автомобиля поршни и цилиндры от скопившегося за зиму нагара.

Колеса и резина

Колеса также не следует оставлять без внимания. Если машина всю зиму ездила на летней резине, не поскупитесь хотя бы на проверку балансировки: часто случается, что вместе с намерзшим на диски льдом отсоединяются и балансировочные грузики. Более сознательные водители, которые меняют резину в зависимости от времени года, должны помнить, что шиномонтаж - достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. К тому же хранить шины желательно в накачанном состоянии. Поэтому в идеале лучше иметь отдельные диски на зимние и летние шины.

Жидкости

Вне зависимости от сезонов и условий эксплуатации необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, антифриза или тосола. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.

При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.

Возможно, список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону с первого взгляда покажется чересчур длинным, но, с другой стороны, уверенность и безопасность стоят значительно дороже.

Помните, что чем внимательнее мы относимся к автомобилю, тем он дольше нам служит и качественно выполняет возложение на него функции.