Лучше, меньше да лучше 31.01.2012 12:10 Компания Ford продолжает двигаться курсом, взятым на уменьшение своих двигателей при одновременном повышении их эффективности. Очередной важной точкой на этом пути стала новая литровая «турботройка», заменяющая собой на европейском рынке старый 1,6-литровый... Кроссовер BMW X6 перенес фейслифтинг 26.01.2012 14:20 Кроссовер BMW X6 был создан на базе X5 в 2008 году и в течение трех лет разошелся по всему миру тиражом 150 000 экземпляров. А на четвертом году своей конвейерной жизни он перенес процедуру омоложения – баварские дизайнеры освежили... Почти M5 и почти X5 M/X6 M 26.01.2012 12:40 Компания BMW официально представила новые модели своего отделения M GmbH, инженеры которого снова поработали над седаном пятой серии и ее универсалом, а также над кроссоверами X5/X6. Но новые M5 и X5 M/X6 M после этого не появились. Просто впервые в своей истории специалисты BMW M поработали над дизельным двигателем, который и установлен... Toyota официально представила свой прототип для гонок на выносливость 25.01.2012 11:05 О том, что японский автопроизводитель возвращается в гонки на выносливость, стало известно еще в прошлом году. Совсем недавно же в сеть попали фотографии ее нового прототипа, однако никаких комментариев представители Тойоты не давали до вчерашнего дня, когда они официально представили прототип TS030 – первый в истории с... Итоги гоночного уик-энда 23.01.2012 15:20 Мировой автомотоспорт начал выползать из спячки сразу же после наступления 2012 года – с 1 по 15 января в Южной Америке проходил ралли-марафон Дакар-2012. А теперь новые сезоны начинают и основные чемпионаты. Первым из них стал мировой раллийный – WRC – чей первый этап прошел 18 – 22 января...
1 2 3 4 5

Почти M5 и почти X5 M/X6 M

26.01.2012 12:40 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Компания BMW официально представила новые модели своего отделения M GmbH, инженеры которого снова поработали над седаном пятой серии и ее универсалом, а также над кроссоверами X5/X6. Но новые M5 и X5 M/X6 M после этого не появились. Просто впервые в своей истории специалисты BMW M поработали над дизельным двигателем, который и установлен на всех названых моделях.

Почти M5 и почти X5 M/X6 M

Собственно, общее для всех автомобилей дизельное «сердце» и является главной новостью. Двигатель сконструирован в лучших баварских традициях – это трехлитровая рядная «шестерка». Только в случае с ней мюнхенские инженеры превзошли сами себя, а также всех своих конкурентов, ведь тройного турбонаддува на легковых дизелях пока еще не было!

Сам двигатель – M Performance TwinPower Turbo – имеет алюминиевый картер и оснащен непосредственным впрыском common-rail с пьезофорсунками, развивающими максимальное давление впрыска 2 200 бар. Все три турбины – высокого давления и с изменяемой геометрией.

Разумеется, отдача тритурбодизеля полностью соответствует идеологии подразделения M. Он развивает мощность 381 л. с. при 4 000 – 4 400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2 000 – 3 000 об/мин. Максимальная частота вращения коленвала – 5 400 об/мин. 

Динамику такие характеристики обеспечивают соответствующую. Так, седан и универсал (к слову, полноприводные), получившие обозначение BMW M550d xDrive, смогут разгоняться до сотни за 4,7 и 4,9 с соответственно. И это несмотря на то, что снаряженная масса, например, седана, составляет внушительные 1 895 кг.

Кроссоверы обозначили как BMW X5 M50d и X6 M50d. Они ненамного медленнее седана и универсала M550d xDrive. Время разгона до 100 км/ч составляет 5,4 с для X5 M50d и 5,3 с для X6 M50d. Максимальная же скорость одинакова для всех четырех моделей и ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

При этом все новинки довольно экономичны. Заявленный средний расход топлива для седана равен 6,3 л/100 км, а для универсала – 6,4 л/100 км. А благодаря тому, что выбросы CO2 составляют соответственно 165 и 169 г/км соответственно, обе модификации M550d xDrive соответствуют экологическому стандарту Euro 6!

У более крупных кроссоверов, разумеется, выше и расход топлива – 7,5 л/100 км у X5 M50d и 7,7 л/100 км у X6 M50d. Больше они выбрасывают и углекислоты в атмосферу – 199 г/км первый и 204 г/км второй, а потому их экологический стандарт ниже – Euro 5.

Столь впечатляющие показатели экономичности и экологичности обусловлены, в числе прочего, и применением технологий BMW EfficientDynamics, включающих в себя систему старт-стоп и экономичный режим работы двигателя ECO PRO. Вносит свою лепту, конечно же, и коробка передач – единый для всей четверки восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Но не только двигатели всегда отличали баварские автомобили с шильдиком M. Традиционно они дарят своим владельцам и удовольствие от вождения. В случае с описываемыми новинками его должны обеспечить доработанная подвеска с новыми настройками пружин и амортизаторов, усиленные кузова и опоры силового агрегата, а также опциональные системы изменения настроек шасси – Dynamic Damper Control и Adaptive Drive. Универсал M550d xDrive также оснащен задней пневмоподвеской, обеспечивающей одинаковый дорожный просвет при любой загрузке. Она же стоит и на обоих кроссоверах. А вот система Adaptive Drive входит в список стандартного оборудования только X6 M50d – для «икс-пятого» M50d ее необходимо заказывать отдельно.

Естественно, все четыре автомобиля серьезно отличаются от своих стандартных собратьев и внешне. В первую очередь, это, конечно же, аэродинамический пакет в стиле M5 на седане и универсале, и, соответственно, в стиле X5 M/X6 M на кроссоверах. Кроме того, все автомобили стандартно украшены 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками в M-стиле. Опционально доступны и 20-дюймовые, оттенка Ferric Grey.

Над интерьерами автомобилей потрудились дизайнеры BMW Individual и назвали это исполнение Shadow Line. В кроссоверах X5 M50d и X6 M50d установлены спортивные сиденья из комбинации Алькантары и кожи Nappa черного цвета, а в седане и универсале M550d xDrive – из комбинации Алькантары и ткани оттенка Grey Shadow с контрастной прострочкой и тисненными логотипами M. Эмблемами отделения M во всех автомобилях украшены и спортивные рулевые колеса с подрулевыми переключателями передач и рычаги самой коробки.

С темными салонами контрастируют блестящие панели из алюминия. Причем и они имеют разный дизайн и названия на X5 M50d/X6 M50d и M550d xDrive – Brushed Aluminium Shadow в первом случае и Aluminium Hexagon во втором.

Потолки везде имеют антрацитовый оттенок, а пороги и коврики украшены логотипом M Performance. В кроссоверах им щеголяют и приборные панели, и, разумеется, крышка двигателя на всех моделях.

Ну и, конечно же, все четыре модели стандартно или опционально оснащаются полным спектром оборудования, доступного для их обычных исполнений. Безопасную езду обеспечат активный круиз контроль, система предупреждения о пересечении разметки с выключенным указателем поворота, камеры заднего вида и кругового обзора, адаптивные светодиодные фары с автоматическим переключением между дальним и ближним светом, проектор показаний приборов на лобовое стекло и система ночного видения BMW Night Vision, способная распознавать пешеходов.

За комфорт, уют отвечают системы бесключевого доступа Comfort Access и автоматического открывания багажника, в том числе при помощи легкого пинка по нижней части заднего бампера или простого проведения под ним ногой, панорамный стеклянный люк и подогрев рулевого колеса. Навигационная система с жестким диском сообщает об ограничениях скорости (весьма полезная функция, учитывая незаурядные динамические характеристики что M550d xDrive, что X5 M50d/X6 M50d), отслеживает через Интернет дорожную ситуацию в режиме реального времени, предупреждая о пробках, и, как и развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров, позволяет подключать к себе мобильные устройства – смартфоны и плейеры, слушать Интернет-радио и пользоваться социальными сетями Facebook и Twitter. Само собой, на месте и высококлассная аудиосистема с функцией трансляции в салон саунд-трека с записью характерного урчания рядной «шестерки».

Тот, кто предположит, что все эти сладости и стоят внушительно, не ошибется. Пока объявлены цены только на кроссоверы: X5 M50d стоит от € 72 010, а X6 M50d – от € 74 315. Впрочем, наверняка в такие же, приблизительно, деньги обойдется и M550d xDrive. Официальная же премьера дизельных «эмок» состоится в марте на автосалоне в Женеве.